Кто такой мартовский кот? :)
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Кто такой мартовский кот? :)
У каждого творческого человека на этот счёт фантазии. По мнению же художника Елены Красновой, это символ любви, весны и независимости. Общей темой объединены все работы выставок в рамках проекта Мартовский кот. Работы выполненные в разных жанрах: живопись, графика, керамика, скульптура. Участники проекта – от студентов до профессоров.
Первая выставка состоялась в 2005 году в фойе Дома художника Красноярска. На ней были представлены работы 12 художников из Красноярска и Омска. Вторая проходила в Красноярском музейном центре. Помимо работ художников на ней состоялась презентация двух фильмов Александра Краснова - «Котык» (совместно с Юрием Аникутиным) и «Мартовский кот».
«Мартовский кот» пользуется огромной популярностью среди жителей и гостей Красноярска. В 2011 году он переместился в уютные залы «Арт-галереи Романовых», это была уже шестая выставка. Художникам предлагалось поразмышлять на тему «Если бы я был (а) котом (кошкой)». Авторские мини-эссе вошли в иллюстрированный каталог – первый за всю историю проекта. Кроме работ современных художников представлены картины ушедших из жизни мастеров: В. Капелько, А. Поздеева, А. Песегова.
С каждым разом к проекту присоединяются всё новые участники. Приглашаются участники из городов Красноярского края и России: Канск, Зеленогорск, Железногорск, Омск, Владивосток, Новокузнецк, Новосибирск, Санкт-Петербург, Переславль, Чебоксары, Москва. В 2009 году на выставке состоялась презентация книги доктора искусствоведения, профессора Г. Л. Васильевой-Шляпиной «Художники рисуют кошек». Одной из главных особенностей этой выставки стало панно из 100 работ, написанных художниками и известным людьми Красноярска. Почётным гостем выставки стал фотограф Жорж Азра. Это знакомство позволило в 2010 году придать выставке статус международной. Участниками ее стали 3 французских художника.
Средства от продажи этих эксклюзивных котов через аукцион передаются на поддержку их бездомных собратьев (в фонд «Хвостики»). В рамках «Мартовского кота» в Арт-галерее Романовых проводятся мастер-классы под руководством профессиональных художников.
В перспективе проекта – создание в Красноярске «Сибирского арт-музея кота» и обмен выставками с различными музеями России и зарубежья.
Для большинства людей мартовский кот – это создание, выводящее по ночам любовные рулады на крышах домов и мешающее спать всем окрестным жителям. Но для Красноярска «Мартовский кот» - веселая озорная весенняя художественная выставка, на которой главным персонажем выступает его величество КОТ – хитрый или глуповатый, подвижный или ленивый, один или в компании себе подобных. Человек, однажды приручив кошку, на протяжении тысячелетий живет с ней бок о бок, любуясь ее грациозностью, живостью, красотой. Выставка в Арт-галерее Романовых «Мартовский кот» еще раз дает нам возможность полюбоваться братьями нашими меньшими, увидеть самих себя в юмористическом ключе в многочисленных живописных, графических работах, в композициях декоративно-прикладного искусства.
Автор проекта, куратор, «главный двигатель» этой выставки с самой первой скромной экспозиции, организованной в фойе Дома художника в 2005 году – художник-керамист Елена Краснова. Ее стараниями выставка из маленькой (не более двух десятков работ) превратилась в шоу, привлекающее многих художников края, а на последних выставках участвовали мастера искусств из других регионов России, из Франции. У выставки не было своего помещения – она организовывалась в стенах Культурно-исторического и музейного комплекса, в залах Дома художника, а с 2011 года Арт-галерее Романовых.
В 2010 году Елена Краснова твердо решила навсегда попрощаться с весенним вернисажем, было объявлено, что это последняя встреча «Мартовского кота» со зрителями. Но прошел год, и снова наступающая весна позвала «Кота». Художники не захотели отказываться от уже полюбившейся и им, и зрителям выставки. В этот раз она организована в уютных выставочных залах Галереи Романовых.
Размещение выставки на выставочных площадях галереи сыграло положительную роль в создании проекта: строже проводится отбор, чище и выразительнее стала экспозиция. Но все также искрятся жизнерадостностью живописные полотна, неожиданны и разнообразны изделия декоративно-прикладного искусства.
Роскошный «Уссурийский тигр» Сергея Форостовского напоминает нам, что кошки – не только ласковые мурлычущие домашние любимцы – они из отряда хищников. Художник сумел почувствовать и раскрыть красоту ленивой грации мощного зверя, так похожего повадками на наших милых мурок.
Украшение выставки – «Автопортрет» Владимира Капелько (1937-2000). Капеля с петухом и котом – его любимыми животными смотрит на зрителей грустными глазами. В этом ярком, сочном по живописи холсте читаются тревога и внутреннее напряжение.
Неизменный участник выставки – Александр Краснов, и всегда его работы высоко профессиональны, неожиданны, насыщены добрым лукавым юмором. На этом вернисаже его «Настоящий художник» продолжает традиции аллегории, наполненной улыбкой и в то же время любовью к творчеству. Чего стоит только один светящийся холст перед самозабвенно пишущим котом.
Вообще, аллегория – характерная черта многих работ, представленных на «Мартовском коте». Прежде всего, художникам интересно видеть в поведении животных человеческие качества. «Автопортрет» Марии Вороновой, «Две дамы» Оксаны Косенко, «Кот да Винчи» Юлии Ивановой, «Мои любимые предметы» Виктора Воронова и многие другие холсты и графические листы рассказывают нам о нас самих, но через призму юмора. А для Татьяны Рудич кошка ассоциируется с волшебством ночи («Кошка-ночь»). Работы Надежды Стрижневой, Елены Кольцовой, Давида Демирханова, Елены Тетериной – каждая по-своему раскрывает радость жизни через образы кошек.
Каждая выставка «Мартовского кота» – это праздник керамики. Бесконечное разнообразие композиций на «кошачью» тему радует фантазией, неожиданными подходами, обилием технологических поисков. Каких только котов с их повадками, особенностями не увидишь на выставке, сколько разных настроений, состояний, сопоставлений с миром людей. «Вверх по течению» Елены Красновой – желание увидеть манящие дали, новые земли, далекие края. Таким же романтическим настроением проникнута скульптурная работа Татьяны Кузьминой «Мечтатели». А «Лунный кот» Натальи Самсоновой – сказочное, волшебное существо. Исполнены чувства собственного достоинства «Палочники» Александра Мигаса, философски-задумчив кот в композиции Линиры Лухмановой. Керамика Светланы Гинтер, Юлии Юшковой, Юлии Потаповой, а также работы в других материалах Надежды Ряузовой, Елены Кольцовой продолжают яркий раздел декоративно-прикладного искусства.
Выставки получаются наполненной весенним настроением и бесконечной любовью ко всему живому, к самой жизни.
Татьяна Ломанова
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Проект осуществлен студентами и педагогами Красноярского государственного художественного института. Экспертную помощь начинающим красноярским скульпторам оказывала Ольга Хан, известный художник-скульптор и специалист по ландшафтной скульптуре г. Москвы. Все арт-объекты были отобраны на конкурсной основе и утверждены художественным советом КГХИ. Воплотить в жизнь удивительные идеи художников помогла Арт-галерея Романовых, а ТСЖ «Юность» любезно предоставила площадку для размещения прошедших отбор арт-объектов.
Сохранить чистоту окружающей среды просто. Нужно лишь по-новому взглянуть на возможность использования вторичного материала. Немного заботы и творчества – и Земля снова станет нашим уютным ухоженным домом!
Участники благотворительного арт-проекта "Вторая жизнь"
Благодарственное письмо (диплом) за участие в благотворительном арт-проекте "Вторая жизнь".к году Экологии в России
Для большинства людей мартовский кот – это создание, выводящее по ночам любовные рулады на крышах домов и мешающее спать всем окрестным жителям. Но для Красноярска «Мартовский кот» - веселая озорная весенняя художественная выставка, на которой главным персонажем выступает его величество КОТ – хитрый или глуповатый, подвижный или ленивый, один или в компании себе подобных. Человек, однажды приручив кошку, на протяжении тысячелетий живет с ней бок о бок, любуясь ее грациозностью, живостью, красотой. Выставка в Арт-галерее Романовых «Мартовский кот» еще раз дает нам возможность полюбоваться братьями нашими меньшими, увидеть самих себя в юмористическом ключе в многочисленных живописных, графических работах, в композициях декоративно-прикладного искусства.
Автор проекта, куратор, «главный двигатель» этой выставки с самой первой скромной экспозиции, организованной в фойе Дома художника в 2005 году – художник-керамист Елена Краснова. Ее стараниями выставка из маленькой (не более двух десятков работ) превратилась в шоу, привлекающее многих художников края, а на последних выставках участвовали мастера искусств из других регионов России, из Франции. У выставки не было своего помещения – она организовывалась в стенах Культурно-исторического и музейного комплекса, в залах Дома художника, а с 2011 года Арт-галерее Романовых.
В 2010 году Елена Краснова твердо решила навсегда попрощаться с весенним вернисажем, было объявлено, что это последняя встреча «Мартовского кота» со зрителями. Но прошел год, и снова наступающая весна позвала «Кота». Художники не захотели отказываться от уже полюбившейся и им, и зрителям выставки. В этот раз она организована в уютных выставочных залах Галереи Романовых.
Размещение выставки на выставочных площадях галереи сыграло положительную роль в создании проекта: строже проводится отбор, чище и выразительнее стала экспозиция. Но все также искрятся жизнерадостностью живописные полотна, неожиданны и разнообразны изделия декоративно-прикладного искусства.
Роскошный «Уссурийский тигр» Сергея Форостовского напоминает нам, что кошки – не только ласковые мурлычущие домашние любимцы – они из отряда хищников. Художник сумел почувствовать и раскрыть красоту ленивой грации мощного зверя, так похожего повадками на наших милых мурок.
Украшение выставки – «Автопортрет» Владимира Капелько (1937-2000). Капеля с петухом и котом – его любимыми животными смотрит на зрителей грустными глазами. В этом ярком, сочном по живописи холсте читаются тревога и внутреннее напряжение.
Неизменный участник выставки – Александр Краснов, и всегда его работы высоко профессиональны, неожиданны, насыщены добрым лукавым юмором. На этом вернисаже его «Настоящий художник» продолжает традиции аллегории, наполненной улыбкой и в то же время любовью к творчеству. Чего стоит только один светящийся холст перед самозабвенно пишущим котом.
Вообще, аллегория – характерная черта многих работ, представленных на «Мартовском коте». Прежде всего, художникам интересно видеть в поведении животных человеческие качества. «Автопортрет» Марии Вороновой, «Две дамы» Оксаны Косенко, «Кот да Винчи» Юлии Ивановой, «Мои любимые предметы» Виктора Воронова и многие другие холсты и графические листы рассказывают нам о нас самих, но через призму юмора. А для Татьяны Рудич кошка ассоциируется с волшебством ночи («Кошка-ночь»). Работы Надежды Стрижневой, Елены Кольцовой, Давида Демирханова, Елены Тетериной – каждая по-своему раскрывает радость жизни через образы кошек.
Каждая выставка «Мартовского кота» – это праздник керамики. Бесконечное разнообразие композиций на «кошачью» тему радует фантазией, неожиданными подходами, обилием технологических поисков. Каких только котов с их повадками, особенностями не увидишь на выставке, сколько разных настроений, состояний, сопоставлений с миром людей. «Вверх по течению» Елены Красновой – желание увидеть манящие дали, новые земли, далекие края. Таким же романтическим настроением проникнута скульптурная работа Татьяны Кузьминой «Мечтатели». А «Лунный кот» Натальи Самсоновой – сказочное, волшебное существо. Исполнены чувства собственного достоинства «Палочники» Александра Мигаса, философски-задумчив кот в композиции Линиры Лухмановой. Керамика Светланы Гинтер, Юлии Юшковой, Юлии Потаповой, а также работы в других материалах Надежды Ряузовой, Елены Кольцовой продолжают яркий раздел декоративно-прикладного искусства.
Выставки получаются наполненной весенним настроением и бесконечной любовью ко всему живому, к самой жизни.
Татьяна Ломанова
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Участники: Александр Шадрин (Казань), Альберт Тимиршин (Казань), Ирик Мусин (Казань), Виталий Ниточкин ( Пермь), Ирина Верпета (Красноярск), Форостовский Сергей (Красноярск).
2013 г. — проект выдвинут российской академией художеств на золотую медаль.
Маша — собирательный образ, интимная составляющая жизни художника. Для одного — это причина, удерживающая от участия в событиях, проходящих за пределами родного города, для другого образ семьи, ждущей дома, для третьего — обычная лень.
Участники: Александр Шадрин (Казань), Альберт Тимиршин (Казань), Ирик Мусин (Казань), Виталий Ниточкин ( Пермь), Ирина Верпета (Красноярск), Форостовский Сергей (Красноярск).
Почти каждый из нас, когда он был маленьким, мечтал о дальних странах, захватывающих приключениях, новых встречах и впечатлениях. Почти каждый с завистью смотрел на родителя, отправляющегося в командировку или отпуск, и с нетерпением ждал писем с фотографиями из далеких краев, где находятся его родители, пока он живет с бабушкой…
Выросшие Маши и Коли, ставшие художниками, и начали этот международный передвижной художественный проект, целью которого является объединение авторов, чей творческий путь начался в советское время и, несмотря на лихие 90е и крутые рыночные 2000е, эти художники сумели сохранить творческую индивидуальность.
Одним из важнейших критериев отбора является мастерство и самобытность. Каждый из участников проекта открывает перед зрителем – Машей – свой внутренний мир, полный ярких эмоций, впечатлений и размышлений. В каждом городе, освоенном проектом, в объединение вливаются новые авторы, а значит, Маша начинает лучиться новыми гранями.
Из каждого города художники будут писать письма Маше…
«Здравствуй, Маша! Я в Тюмени. Оказывается, у нас такая огромная страна и я о ней, практически, ничего не знаю. Представь, я не видел здесь пока ни одного оленя. Снега почти нет, хотя девушки, как я и предполагал, ходят в мехах. Город встретил солнцем, термальными источниками, вяленым муксуном, но мой рассказ не об этом…».
Примерно так, а может быть, иначе будут начинаться письма странствующих художников, решивших объединиться в проект «Маша остается жить у бабушки».
Это будет литературной составляющей проекта, иллюстрированным дневником, летописью нового передвижничества.
«… ну в общем, Маша, магнитики тебе купил. Еду писать портрет в Воронеж, а в сентябре у нас Красноярск..... Целую. До встречи!».
<< Майский вальс >>
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Продолжаем рассказывать о художниках-участниках ВОВ!!!
<< Майский вальс >>
Изначально в Проекте << Майский Вальс >>участвовали работы 14 красноярских художников-фронтовиков. Проект Майский вальс стартовал в мае 2010 года. В настоящее время идёт постоянное пополнение собственной арт-коллекции галереи, а так же в 2018 году Арт-галерея Романовых участвовала в движении «Волонтеры Победы», в ходе которой будущие участники шествия могли получить по почте распечатанный в формате А4 портрет своего родственника – участника войны.
Почти ушло поколение фронтовиков и мы, как обычно, спохватившись, стараемся собрать по крупицам и сохранить воспоминания, фотографии непосредственных участников тех событий, оставив память о судьбах людей военного поколения. Они помогают нам окунуться в далекое прошлое и многое понять в повседневной многоликости мирного времени.
Эхо сражений звучит на их полотнах без парадного глянца и пафоса, с мучительной ненавистью к врагу, с отвращением к любой войне.
В проекте участвуют работы Андрея Поздеева, Юрия Худоногова, Николая Ряузова, Ильи Титова, Николая Сальникова, Михаила Гладунова, Якова Еселевича, Михаила Мишарина, Аделя Абдрахимова и Владимира Шавлыгина.
Особенно отметим с вами одну из работ, «Партизан», Евгения Кобытева. В 1941 году он оказался в фашистском концлагере «Хорольская яма», бежал в 1943-м, воевал до Победы. И только спустя много лет, в 1959 году художник впервые показал серию графических работ «До последнего дыхания», посвященных узникам концлагерей.
<<Майский Вальс 45-ого года>> - наша благодарная память о тех художниках Красноярья, кто сражался на полях Великой Отечественной войны, самоотверженно трудился в тылу, где в редкие минуты отдыха художники находили возможность рисовать. Натурные рисунки, сделанные по следам событий их участниками, сейчас воспринимаются нами, как драгоценные документы военного времени.
28 апреля 2010 года в числе почётных гостей открытия проекта присутствовали: Ветеран ВОВ - Тайгин Иван Иванович (художник); Ветеран ВОВ - Титов Илья Дмитриевич (художник); Ветеран ВОВ - Абдрахимов Адель Хакимович (скульптор); Масалов Виктор Андреевич - Участник ВОВ (художник); Левитин Анатолий Павлович - Ветеран ВОВ; дети и внуки Кобытева Евгения Степановича - Ветерана ВОВ (художника); Ряузова Нина Васильевна - вдова Ветерана ВОВ, Ряузова Бориса Яковлевича (художница); Мишарина Валентина - вдова Ветерана ВОВ, Мишарина Михаила Никифоровича; Еселевич Ольга Яковлевна - дочь Участника ВОВ, Еселевича Якова Семёновича; председатель Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов - Самков Анатолий Петрович.
Продолжаем рассказывать о художниках-участниках ВОВ!!!
Кобытев Евгений Степанович (1910-1973) - живописец и график. Ушел на фронт добровольцем, был ранен и боролся до последних сил, но попал в плен. Его отправили в самый страшный концлагерь"Хорольская яма", располагавшийся на территории Украины. Бежал из плена и снова встал в строй, закончив войну уже на территории Германии. О страшных дня плена он рассказал в своей книге, а также во многих своих рисунках, которые несут как сатирический, так и трагический оттенок.
Два фото показывают каким ушел на войну и каким вырвался из плена Евгений Кобытев. Разница между снимками не более трех лет!
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
<< Живая память >>
2013 г. — проект выдвинут российской академией художеств на золотую медаль.
Маша — собирательный образ, интимная составляющая жизни художника. Для одного — это причина, удерживающая от участия в событиях, проходящих за пределами родного города, для другого образ семьи, ждущей дома, для третьего — обычная лень.
Участники: Александр Шадрин (Казань), Альберт Тимиршин (Казань), Ирик Мусин (Казань), Виталий Ниточкин ( Пермь), Ирина Верпета (Красноярск), Форостовский Сергей (Красноярск).
Почти каждый из нас, когда он был маленьким, мечтал о дальних странах, захватывающих приключениях, новых встречах и впечатлениях. Почти каждый с завистью смотрел на родителя, отправляющегося в командировку или отпуск, и с нетерпением ждал писем с фотографиями из далеких краев, где находятся его родители, пока он живет с бабушкой…
Выросшие Маши и Коли, ставшие художниками, и начали этот международный передвижной художественный проект, целью которого является объединение авторов, чей творческий путь начался в советское время и, несмотря на лихие 90е и крутые рыночные 2000е, эти художники сумели сохранить творческую индивидуальность.
Одним из важнейших критериев отбора является мастерство и самобытность. Каждый из участников проекта открывает перед зрителем – Машей – свой внутренний мир, полный ярких эмоций, впечатлений и размышлений. В каждом городе, освоенном проектом, в объединение вливаются новые авторы, а значит, Маша начинает лучиться новыми гранями.
Из каждого города художники будут писать письма Маше…
«Здравствуй, Маша! Я в Тюмени. Оказывается, у нас такая огромная страна и я о ней, практически, ничего не знаю. Представь, я не видел здесь пока ни одного оленя. Снега почти нет, хотя девушки, как я и предполагал, ходят в мехах. Город встретил солнцем, термальными источниками, вяленым муксуном, но мой рассказ не об этом…».
Примерно так, а может быть, иначе будут начинаться письма странствующих художников, решивших объединиться в проект «Маша остается жить у бабушки».
Это будет литературной составляющей проекта, иллюстрированным дневником, летописью нового передвижничества.
«… ну в общем, Маша, магнитики тебе купил. Еду писать портрет в Воронеж, а в сентябре у нас Красноярск..... Целую. До встречи!».
Дарованы огнём
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Продолжаем рассказывать о художниках-участниках проекта Дар огня
Родилась в 1982 г. Окончила Красноярский государственный художественнй институт, по специальности художник ДПИ. С 2007 г. по 2010 г. обучалась в аспирантуре этого же института. В настоящее время работает там же, преподает историю искусства и культуры. Регулярно с 2000 года, участвовала в городских, краевых и международных выставках, также имеет в активе две персональных выставки и награду от главы города 2010 г. в номинации «За особые успехи в научной деятельности».
Мероприятия, подобные «Дару огня» безусловно, нужны и актуальны, так как не только демонстрируют наличие в нашем городе множества самобытных художников, но и заставляют их поддерживать себя в творческой форме, чувствовать пульс времени. Я очень рада, что мне посчастливилось участвовать в этом празднике и надеюсь, что это был лишь первый шаг на пути становления большого серьезного ежегодного фестиваля керамики в Красноярске. С уважением, Воронова М.В.
Родилась в 1961 году в городе Красноярске.
1977-1981 г. Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова, живописно-педагогическое отделение.
1982-1987 г. Красноярский государственный институт искусств, кафедра «Художественной керамики».
1987-1991 г. Методист краевого управления культуры.
1991г. Преподаватель Красноярского государственного художественного института кафедры «Художественной керамики» где работает по настоящее время профессором, руководителем творческой мастерской «Декоративно прикладной керамики».
1998 г. Член Союза Художников России.
Участница художественных выставок различного уровня: городских, краевых, региональных, всероссийских и международных. Работы находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
2000 г. Преподаватель года высшей школы Красноярского Края.
2007 г. Заведующая кафедрой «Художественной керамики»
Работы
1 «Нет времени» 2011,45х45 см. шамот, флюс, глазури, высокий обжиг
2. «Терракотовый натюрморт»,2011 45х45 см. шамот,флюсные ангобы, глазури
"Фантастическое действо, обязательно надо продолжить через год"
Родилась в городе Благовещенске Амурской области в 1974 году. В 1994 году окончила худ\гаф местного педучилища № 2. В 1995 поступила в Красноярский художественный институт на отделение художественной керамики. Почти пять лет руководителем нашей группы был Олесь Яковлевич Мигас. В 2000 году окончила институт и была принята в художественные мастерские Российской Академии художеств на отделение скульптуры под руководством Ишханова Юрия Павловича.
Член союза художников с 2001 года. Участник городских, региональных, общероссийских и международных выставок.
Симпозиум керамистов – очень важное событие, если учитывать что газовый обжиг в Красноярске раньше практически отсутствовал и был недоступен подавляющему большенству художников. О таком мы могли только мечтать. И наконец свершилось - впервые художники-прикладники обьеденились для совместной, очень интересной работы. Результаты превзошли все наши ожидания. И хотя многое еще далеко от совершенства, надеюсь впереди у нас еще многие годы плодотворной творческой работы. Особая благодарность Наталье Самсоновой и ее мужу Николаю, которые не побоялись взвалить на себя всю тяжесть проведения подобного мероприятия и любезно предоставили свою мастерскую для этих целей.
Родилась 29 июня 1973г. Окончила училище культуры (диплом керамика), с 1991 г. являлась дипломантом, лауреатом и активным участником районных ,городских, краевых и всероссийских выставок ДПИ.
Наш «Дар огня» зажег в наших сердцах стремление, вдохновение и желание творить на новом, более высоком уровне. Всем большое спасибо за участие и творческих успехов. Семья Самсоновых
Семенова Наталья Алексеевна родилась в 1959 году в стране под названием Советский Союз, в городе Красноярске. Окончила Красноярское художественное училище, живописно-педагогическое отделение и Красноярский институт искусств по отделению керамики.
После выпуска участвовала во всех краевых, а также зональной и российской выставках. Работала на творческой даче в Москве, по окончании которой прошла однодневка в ЦДХ.
Принимала участие в первых "Сибирских радугах" и, после долгого перерыва - вновь "Радуга", краевые и зональные выставки. С большим удовольствием участвовала во всех выставках "Мартовский кот".
"Дар огня" - первая попытка провести качественный высокотемпературный обжиг на открытом, "живом" огне, когда печь становится соавтором художника. Удачный пример совместной работы, обмена опытом и технологиями, неформального творческого общения.