Дудина Ирина Викторовна - петербургский художник, литератор, журналист.
Родилась в Ленинграде. Образование - философский факультет ЛГУ.
Член Союза художников С-Пб (секция плаката) и Союза писателей С-Пб, учредитель и редактор журналов «Болт» и «Богемный Петербург». 10 лет отработала в журнале «На Невском», для которого сделала сотни интервью с самыми крупными звёздами в области культуры России и зарубежья.
Автор 10 книг стихов (в том числе переведены на немецкий и изданы в Вене билингва), победитель 1 слэма поэтов С-Петербурга. Автор 3 книг прозы. Общий тираж вышедших в разных изданиях книг – 12 тысяч экземпляров. Сотрудничает с Митьками как с товариществом, объединяющим художников и литераторов, направленных на отражение скромной, неофициальной жизни простых людей. И.Дудину как знатока андеграунда Питера называют королевой питерской богемы. И.Дудина – член сообщества поэтов «Осумасшедшевшие безумцы».
С 2008 года занялась «политическими ковриками» - коллажами из тканей, содержащими высказывания и слоганы философского, политического и сатирического направлений. Наибольшую известность принесла серия «Кумиры: ЗА и ПРОТИВ», в которой Пушкин, Гоголь, Чайковский и др. высказываются за или против тех или иных явлений нашей современной жизни. Художницей создано около 200 ковриков, они выставлялись с большим успехом, вызывая интерес СМИ и зрителей в галереях и выставочных залах от Европы до Красноярска.
Хельсинки, Дрезден, Москва, Красногорск, Константиновский дворец, Манеж, залы Союза художников, библиотеки Выборга, Петергофа, С-Петербурга, музеи Ахматовой, Набокова, Достоеского, палуба круизных судов, плавающих по Волге, чердаки андеграундных галерей, кинотеатры, Арт-Сибирь, музей истории революции были площадками для выставок ковриков и картин И.Дудиной. Как говорит И.Дудина в интервью: «Целью большинства художников являются экспозиции в самых дорогих и закрытых арт-пространствах. Я же рада, когда мои работы выставляются в кинотеатрах, библиотеках, отелях, на кораблях и супермаркетах, где зрителями являются простые люди»
И.Дудина как художник начинала с рисунков и акварелей философского содержания, питающихся традициями авангарда и супрематизма. Следующий период - брутальные гуаши на крафте размером полтора на метр. Недавно стали пользоваться успехом её пейзажи с видами непарадного Петербурга.
Криво Тамара Михайловна (Клыкова)
Родилась 23 июля 1959года в сибирском поселке «Канифольный» Красноярского края.
В 1984 году окончила Красноярский государственный художественный институт по специальности художник декоративно-прикладного искусства - (специализация – керамика).
1984-1987г. художник-керамист в цехе керамики (г. Канск), филиале Красноярского объединения НХП «Сувенир». По авторским разработкам предприятие выпускало продукцию – утилитарные изделия и сувениры.
1989 – 1996г. главный художник на государственном предприятии НХП «Керамик», инициатор создания и руководитель уникального участка по росписи керамических изделий.
1987 – 2003г. преподаватель скульптуры (высшая категория с 1997 г.) в ДХШ (г. Канск). Творческие работы учащихся неоднократно награждались грамотами, дипломами, медалями городских, краевых и международных выставок.
2003г. – переезд на постоянное место жительства в Красноярск.
2003-2010 г. - старший преподаватель кафедры музыкально-художественного образования в КГПУ им. В.П. Астафьева, участница научно-практических конференций различного уровня с публикацией научных трудов.
2004-2005 г. - профессиональная переподготовка в Сибирском государственном технологическом университете по направлению «Педагогика высшей школы» с правом преподавания в вузе.
Награждалась почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами городского отдела культуры (г. Канск) и краевого Управления культуры и искусства, Правлением Союза художников России (Красноярск). Дипломант городского конкурса в номинации «Работник культуры и искусства года» (г. Канск,2000). Лауреат VII Международного фестиваля сибирской керамики (г. Новосибирск,2011), Лауреат Всесоюзного фестиваля искусств в номинации «Профессионал» (КГХИ, Красноярск,2012).
Участница городских, краевых, региональных, всероссийских, международных художественных выставок. Творческие работы опубликованы в каталогах выставок художников Красноярского края, находятся в художественной галерее г. Канска и г. Красноярска, в частных коллекциях России, Германии.
В настоящее время – преподаватель дисциплин «Основы декоративно-прикладного искусства» и «Скульптура» в ДХШ № 1 им. В.И. Сурикова, старший преподаватель, преподаватель дисциплины «Теория и методика изобразительного творчества детей» (заочное отделение), научный руководитель курсовых и дипломных работ в Лесосибирском государственном педагогическом институте филиале СФУ(Сибирский федеральный университет), аспирант в ТГПУ, кафедра «Педагога- исследователя» (г.Томск).
Осенняя капель
В.Ф. Капелько родился в Красноярске, учился в Красноярском художественном училище, но самую существенную часть жизни прожил в Абакане, ближе к манившим его древностям Хакасии.
Творческий путь художника начался в 1960-е годы, когда так называемый «суровый стиль» казался своеобразной альтернативой казенному соцреализму. Будучи бунтарем по натуре, Капелько не мог пройти мимо «сурового стиля». Его увлечения в живописи были разнообразны: и «суровый стиль», и постимпрессионизм, и фовизм, и экспрессионизм, и абстракционизм. Как и многие его современники, выполнил он в этюдной манере великое множество широко и пастозно написанных незамысловатых пейзажей с натуры, но на этом фоне вдруг появлялись фантазийные композиции, веселые пасторальные сценки с влюбленными чертиками, играющими на флейтах, с красными петухами, атакующими вместо зевесова лебедя Леду и пр. Веселая мифология от Капелько давала выход игровому началу. Намного более сдержан колорит в работах художника на историческую тематику. Он пытается реконструировать жизнь и облик древних обитателей минусинской котловины, европеоидных конных воинов бронзового века, их одежду, жилища, капища. В этом ему помогают друзья-археологи и жена, историк Э.А. Севастьянова. Художник пишет и панорамные степные пейзажи с древними менгирами - вертикально врытыми в землю каменными столбами, испещренными петроглифами, а иногда и древними тюркскими рунами.
Одна из заслуг В. Капелько - создание археологической экспозиции Хакасского краеведческого музея, включающей художественную реконструкцию архаического культового пространства. Экспозиция позволила увидеть не только исторический, но и художественный аспект сибирских древностей. «Мы живем под собою не чуя страны» -эта мандельштамовская строка, вырванная из контекста, тем не менее, хорошо характеризует сознание современного русско-сибирского населения, как правило не знающего и не интересующегося прежней историей относительно недавно заселенной земли. Пробуждение интереса к архаической культуре Сибири, осмысление её времени и пространства, художественное обживание земли - главный итог творчества В.Ф. Капелько. Возможно, без него не возник бы целый пласт современных художников, увлеченных сибирской архаикой в Красноярске, Новосибирске, Омске, Ханты-Мансийске, Барнауле, Горно-Алтайске и др.
Выставка еще раз дает повод вспомнить о замечательном, увлеченном, непрактичном, бескорыстном, обаятельном человеке, задуматься о редком даре жизни, о её возможностях, продолжительности, содержании и смысле.
Владимир Назанский
«АЗИЯ. ДАЛЁКОЕ И БЛИЗКОЕ»
Живопись и графика художников из Кореи, Китая, Тувы, Алтая, Хакасии и скульптура японских и бурятских мастеров.
Юрий Бралгин (Алтайский край). Лауреат премии Демидовского фонда Алтайского края и премии Алтайского края в области изобразительных искусств.
Яков Еселевич (г. Красноярск). Живописец, график. Заслуженный художник Российской Федерации с 1998 г.
Александр Кобыльцов (Республика Хакасия). Член Союза художников России .
Евгений Болсобоев (Республика Бурятия). Член Союза художников России.
Чечек Кызыл-ооловна Монгуш (Республика Тыва). Художница-график – владеет несколькими техниками гравирования: линогравюра, офорт, обрезная и торцовая ксилография, гравюра на пластике.
Хэ Суншань (Китай). Член Художественного комитета Китайской академии каллиграфии и живописи и Китайского научного общества по китайской традиционной живописи.
Гэсэр Зодбоев (Республика Бурятия). Работы находятся в частных коллекциях России, Франции, Японии.
Bae Hee,Kim (Корея).
Хеймер-оол Донгак ( Республика Тыва). Камнерез и скульптор-монументалист, член Союза художников СССР и России.
Александр Баранмаа ( Республика Тыва). Член Союза художников России, Председатель Правления Тувинского Регионального объединения ВТОО «Союз художников России»
Юрий Ооржак (Республика Тыва). Член Союза художников России.
Выставочное пространств посвящено традиционному укладу жизни и завораживающим пейзажам южных и восточных частей России. Полюбившееся зрителю бронзовые скульптуры Гэсэра Зодбоева , вновь предстанут перед зрителями и восхитят как своим мастерством, так и внутренней философией. Представлены работы алтайского художника Юрия Бралгина, пейзажи Александра Кобыльцова и Якова Еселевича , портреты Юрия Деева, этнические картины Евгения Болсобоева и Чечек Кызыл. Не пропустите!
Часть зала наполнена работами художников из Японии, Кореи и Китая. Вы сможете познакомиться с традиционной живописью китайского художника Хэ Суншаня, тонкими и динамичными полотнами корейского художника Бай Ким Хи
Автопортрет +
Идея проекта родилась в Санкт-Петербурге, автором которого была Людмила Белова.
После столь удачного начала проект продолжил свое существование в других городах, где уже местные художники запечатлели себя на холстах.Петербуржским художникам было предложено написать себя на холсте форматом 50х40. Главным критерием для принятия участия в проекте было узнаваемость художника на портрете. В итоге более восьмидесяти петербуржских художников представили свои работы на выставке «Автопотрет +. Санкт-Петербург».
В 2013 году Арт-галерея Романовых решила реализовать в Красноярске проект «Автопортрет+», в котором приняли участие 56 художников. Остались считаные дни, когда результаты конкурса будут известны и зрители смогут увидеть в живую автопортреты художников со всей России на открытии выставки.
Презентация «Автопортрет+» приурочена к пятилетнему юбилею Арт - галереи Романовых, всех пришедших на открытие будет ожидать настоящий праздник с выступлением вокальных коллективов Красноярска, чтением стихов, музыкальным сопровождением и присутствием огромного количества красноярских художников. Сам проект «Автопортрет +» презентует питерский куратор Елена Тюнина.
Арон Зинштейн
Арон Иосифович Зинштейн родился 13 октября 1947 года в городе Нижний Тагил Свердловской области. В 1972—1977 годах учился на факультете «Интерьер и оборудование» Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной (ныне СПГХПА им. А. Л. Штиглица).
С 1988 — член Союза художников СССР. С 1994 — член Санкт-Петербургской Академии современного искусства.
Арон Зинштейн работает в ярко выраженной экспрессивной манере. Художник всегда оставался в стороне от всевозможных «левых» и «правых» движений в искусстве. Он не был принят ни советским официальным искусством, ни в среде художников-нонконформистов. В искусстве он ценит непосредственность и свободу, утверждая: «Я наивный художник, я могу изобразить все».
Наверно, творчество каждого художника сопряжено несколькими периодами , когда он перестает писать по старому и появляется новая техника и новые мазки. Выставка «Город и загород» как раз и является перемой в искусстве знаменитого художника Арона Зинштейна. Здесь яркие мазки сменились на растекающиеся краски,
В 2011 году петербургский художник Арон Зинштейн случайно наткнулся на гору брошенных рекламных баннеров, которые лежали на пути к его мастерской. Арон не смог пройти мимо и решил использовать этот новый для себя материал в своем творчестве.
Елена Новикова
Елену можно назвать абсолютно петербургским художником, в своем творчестве она часто обращается к городу на Неве, магическим и мистическим темам. Её воображение не знает границ, как и техника исполнения. Работы Новиковой Елены находятся в собраниях Государственного Русского музея, в музее Ф.М. Достоевского, в Квартире-музее А.С. Пушкина и в многочисленных частных коллекциях России, Лондона, Парижа, Стокгольма. Экспозиция посвящена духу и мистике города Санкт-Петербурга, где сливаются история, различные культуры, философские воззрения, мифы, фантазии и литературные сюжеты. В Красноярске Елена представит свой новый цикл «ФАНТОМЫ НЕВСКИХ БУДНЕЙ». Работы Новиковой завораживают и приковывают взгляды зрителей высочайшей эстетикой, удивительной свободой выражения, непревзойденным профессионализмом. Экспозиция «ФАНТОМЫ НЕВСКИХ БУДНЕЙ» посвящена духу и мистике города Санкт-Петербурга, где сливаются история, различные культуры, философские воззрения, мифы, фантазии и литературные сюжеты.
Особенность Новиковой в том, что в своем творчестве она умело сочетает скульптурную основательность с легкостью линий, мягко вводя в мир придуманных ею образов. В ее мир антропоморфных животных и растений интересно погружаться, рассматривать, открывать бесчисленное количество деталей, играющих роль подсказок к постижению изображенного сюжета. В каждом листе самостоятельный и отдельный мир, создаваемый сложными ассоциациями, аллюзиями и цитатами из области литературы, естественнонаучных знаний, мифов и бытовых деталей. Иному художнику можно было бы вменить излишнюю литературность, но не Елене Новиковой.
(Валерий Савчук)
Петербургский стиль
Арт-галерея Романовых продолжает рефлексию над петербургским искусством и в скором времени порадует жителей города оригинальной выставкой репрезентативных художественных работ петербургских авторов из коллекции самой галереи.
Выставка «Петербургский стиль. Графика » дает обзор творчества сразу нескольких художников Санкт-Петербурга. Значительную часть экспозиции занимают работы Анастасии Зыкиной и Бориса Забирохина , часть которых посвящена иллюстрациям к литературным произведениям.
Татьяна Козьмина Иллюстрации к изданию
«Пословицы русского народа» В.И.Даля
Татьяна родилась в 1963 году в Ленинграде. В 1988 году окончила факультет графики Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Член Союза художников России с 1991 года. Лауреат Государственной президентской стипендии 1998 года. В 2002 году по приглашению Шведской академии художеств (Стокгольм) и частной печатной мастерской (Мёльндаль) приняла участие в проекте по освоению новых графических технологий. В 2006 году выиграла конкурс и была приглашена на стажировку специалистов-литографов в Институт Тамаринд (Альбукерке, Нью-Мексико, США).
Татьяна Козьмина специализируется в авторской литографии, работает в печатных и других графических техниках, занимается экслибрисом, авторской книгой, живописью. Оформила и проиллюстрировала более десяти книг, среди которых «О небесной иерархии» Дионисия Ареопагита и «Музыкальная Боэциана» Е.В.Герцмана. В 2011 году издательством «Вита Нова» была опубликована авторская книга художницы «Пословицы русского народа » В.И. Даля.
«Русские пословицы и темы моих работ, навеянные обаянием деревенской жизни в Старой Ладоге, естественным образом соединившись еще до знакомства с издательством «Вита Нова», поэтому предложение проиллюстрировать сборник В.И. Даля стало для меня обыкновенным чудом. Я просто продолжала трудиться над излюбленной темой, но уже чувствуя драгоценные для меня интерес и поддержку единомышленников. »
Искусство – это то, что делает обыденность вечностью, серый день – пейзажем, женщину в бане – богиней, а кропотливую и многотрудную работу мастера – невидимой.
Анастасия Зыкина
Иллюстрации к книге «Иуда Искариот и другие» Л. Андреева
Анастасия родилась в 1978 году в Кирове. В 2006 году окончила графический факультет Санкт-Петербургского института декоративно-прикладного искусства.
Анастасия Зыкина занимается живописью, станковой и книжной графикой, офортом, литографией. Оформила и проиллюстрировала около 10 книг. Создала выразительные графические циклы к повести Н. В. Гоголя «Невский проспект», к романам Ф. М. Достоевского «Идиот» и «Братья Карамазовы».
Зыкина демонстрирует удивительное владение сложнейшими техниками, одной из которых является офорт (гравюра на металле — на пластину наносится лак, на нем процарапывается рисунок, это погружается в кислоту, рисунок вытравливается, лак снимается, наносится краска, затем гладкую поверхность от краски очищают, краска остается только в протравленных местах — при печати краска переносится на бумагу)
«Иуда Искариот и другие» -это произведение Леонида Андреева. Иллюстрации к данному произведению выполнены в различных техниках гравюры на металле.
В «андреевской» серии Анастасии Зыкиной драматизм литературных произведений писателя, острота и тяжесть извечно неразрешимых нравственно-философских и психологических конфликтов подчеркивается весьма убедительным техническим решением: офортные доски подвергаются разрушению, изламываются, прорезываются, протравливаются насквозь и распадаются на части. Заостренные по углам обломки металла оставляют на бумаге отпечаток, который призван стать ключом к пониманию неспокойного, а подчас и откровенно депрессивного повествования Леонида Андреева.
(Из послесловия Д. Северюхина к книге «Леонид Андреев. Иуда Искариот и другие»).
Борис Забирохин (род. 29 сентября 1947 года) — петербургский художник. Заслуженный художник России, член Союза художников России.
Выставочную деятельность начал с 1968 года. Участник более 250 городских, зональных, всероссийских, международных выставок, участник и призер международных конкурсов графики в России, Англии, Бельгии, Германии, Греции, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии. Работает в технике масляной и темперной живописи и в станковом эстампе, в котором виртуозное техническое мастерство сочетается с богатством фантазии и глубоким творческим освоением пластов народной культуры.
В 1974 году художник впервые обратился к книжной графике. Проиллюстрировал более 30 книг. Борисом Забирохиным создано также более 100 экслибрисов.
В 2009 году на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе за иллюстрации к сборнику А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки» художник получил одну из высших наград — «Золотое яблоко» (BIB Golden Apple).
Евгений Дубицкий
Родился в Казани в 1951 году. Окончил Казанское художественное училище в 1970 году, в августе 1976 г.- графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
Член Союза художников России с 1990 года.
Художник работает в техниках акварели и пастели, занимается эстампом, офортом. Произведения находятся в ГЭ, ГРМ, музеях Ватикана и других музеях и частных собраниях.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Олег Яхнин
Олег Яхнин — петербургский художник, мастер живописи, станковой и книжной графики.
Олег является автором знаменитых циклов литографий к «Фаусту» и «Королю Лиру» (80-е), соучредитель литоклуба «Коллекция» (90-е), организатор Биеннале графики в Сантк-Петербурге и др. многочисленных выставочных проектов (00-е). Олег Яхнин живет и работает в Санкт-Петербурге.
Владимир Яшке
Владимир Яшке - легендарный персонаж питерского андеграунда, хорошо известен как дедушка «Митьков», поскольку он является самым старшим среди участников этого знаменитого творческого движения. Однако мало кто знает, что Яшке стал самостоятельным, ярким живописцем задолго до знакомства с митьковской братией. Яшке продолжает активно работать и сейчас; преимущественно сам для себя и в своей индивидуальной узнаваемой манере, отмеченной раскрепощенной свободой письма и пристальным вниманием к ключевым для живописи ХХ века проблемам колорита и фактуры.
Работы Владимира Яшке хранятся в собрании Русского музея и других музеях, а также в престижных частных собраниях России и зарубежных стран. Однако до сих пор художник не проводил столь масштабных выставок своих произведений в российских музеях. Экспозиция в Мраморном дворце впервые столь полно представит основные этапы творческого пути мастера.
Список участников
Заголовок окна
Наташа Шалина родилась и выросла в Красноярске, но уже много лет живет и работает в Санкт-Петербурге. Её работы представляют собой «живописное зодчество», наполненное контрастными цветовыми сочетаниями и геометрическим делением пространства.
Игорь Тишин более 10 лет живет и работает в Бельгии. Основными темами творчества художника являются постсоветские реалии 90-х годов, с политическими и историческими аспектами сегодняшнего дня. Тишина называют «дедушкой партизанского движения» и при анализе работ используют такие определения, как эстетика абсурда, парадокс и брутальность.
Посмотреть сны кудесницы «живописного зодчества» и «дедушки партизанского движения» можно будет в Арт-галерее Романовых
«Петербургский стиль»
В рамках проекта будут представлены выставки следующих авторов и арт-групп:
«Сны» выставка Натальи Шалиной (Санкт-Петербург), Игоря Тишина (Брюссель);
Выставка группы "Митьки";
Юлия Сопина;
Арон Зинштейн;
Елена Новикова ;
Владимир Верещагин.
«Гуашь2 О» - выставка гуашей (А.Зинштейн, А.Косенков и др.);
Выставка текстильных ассамбляжей и деревянных барельефов Геннадия Манжаева;
«Обитатели времени» выставка живописи Олега Ланга;
«Русский Нил» (выставка группы московских художников);
«Частная жизнь» - выставка петербургских художников;
Молодые петербургские художники (Дашевский, Гапонов, Плющ и др);
«Тогезер» - выставка Владимира Камильфо и Зои Нориной;
Проект начнется с выставки «Сны» Наташи Шалиной и Игоря Тишина, которая побывала во многих городах западной части России.
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст