Кто такой мартовский кот? :)
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Кто такой мартовский кот? :)
У каждого творческого человека на этот счёт фантазии. По мнению же художника Елены Красновой, это символ любви, весны и независимости. Общей темой объединены все работы выставок в рамках проекта Мартовский кот. Работы выполненные в разных жанрах: живопись, графика, керамика, скульптура. Участники проекта – от студентов до профессоров.
Первая выставка состоялась в 2005 году в фойе Дома художника Красноярска. На ней были представлены работы 12 художников из Красноярска и Омска. Вторая проходила в Красноярском музейном центре. Помимо работ художников на ней состоялась презентация двух фильмов Александра Краснова - «Котык» (совместно с Юрием Аникутиным) и «Мартовский кот».
«Мартовский кот» пользуется огромной популярностью среди жителей и гостей Красноярска. В 2011 году он переместился в уютные залы «Арт-галереи Романовых», это была уже шестая выставка. Художникам предлагалось поразмышлять на тему «Если бы я был (а) котом (кошкой)». Авторские мини-эссе вошли в иллюстрированный каталог – первый за всю историю проекта. Кроме работ современных художников представлены картины ушедших из жизни мастеров: В. Капелько, А. Поздеева, А. Песегова.
С каждым разом к проекту присоединяются всё новые участники. Приглашаются участники из городов Красноярского края и России: Канск, Зеленогорск, Железногорск, Омск, Владивосток, Новокузнецк, Новосибирск, Санкт-Петербург, Переславль, Чебоксары, Москва. В 2009 году на выставке состоялась презентация книги доктора искусствоведения, профессора Г. Л. Васильевой-Шляпиной «Художники рисуют кошек». Одной из главных особенностей этой выставки стало панно из 100 работ, написанных художниками и известным людьми Красноярска. Почётным гостем выставки стал фотограф Жорж Азра. Это знакомство позволило в 2010 году придать выставке статус международной. Участниками ее стали 3 французских художника.
Средства от продажи этих эксклюзивных котов через аукцион передаются на поддержку их бездомных собратьев (в фонд «Хвостики»). В рамках «Мартовского кота» в Арт-галерее Романовых проводятся мастер-классы под руководством профессиональных художников.
В перспективе проекта – создание в Красноярске «Сибирского арт-музея кота» и обмен выставками с различными музеями России и зарубежья.
Для большинства людей мартовский кот – это создание, выводящее по ночам любовные рулады на крышах домов и мешающее спать всем окрестным жителям. Но для Красноярска «Мартовский кот» - веселая озорная весенняя художественная выставка, на которой главным персонажем выступает его величество КОТ – хитрый или глуповатый, подвижный или ленивый, один или в компании себе подобных. Человек, однажды приручив кошку, на протяжении тысячелетий живет с ней бок о бок, любуясь ее грациозностью, живостью, красотой. Выставка в Арт-галерее Романовых «Мартовский кот» еще раз дает нам возможность полюбоваться братьями нашими меньшими, увидеть самих себя в юмористическом ключе в многочисленных живописных, графических работах, в композициях декоративно-прикладного искусства.
Автор проекта, куратор, «главный двигатель» этой выставки с самой первой скромной экспозиции, организованной в фойе Дома художника в 2005 году – художник-керамист Елена Краснова. Ее стараниями выставка из маленькой (не более двух десятков работ) превратилась в шоу, привлекающее многих художников края, а на последних выставках участвовали мастера искусств из других регионов России, из Франции. У выставки не было своего помещения – она организовывалась в стенах Культурно-исторического и музейного комплекса, в залах Дома художника, а с 2011 года Арт-галерее Романовых.
В 2010 году Елена Краснова твердо решила навсегда попрощаться с весенним вернисажем, было объявлено, что это последняя встреча «Мартовского кота» со зрителями. Но прошел год, и снова наступающая весна позвала «Кота». Художники не захотели отказываться от уже полюбившейся и им, и зрителям выставки. В этот раз она организована в уютных выставочных залах Галереи Романовых.
Размещение выставки на выставочных площадях галереи сыграло положительную роль в создании проекта: строже проводится отбор, чище и выразительнее стала экспозиция. Но все также искрятся жизнерадостностью живописные полотна, неожиданны и разнообразны изделия декоративно-прикладного искусства.
Роскошный «Уссурийский тигр» Сергея Форостовского напоминает нам, что кошки – не только ласковые мурлычущие домашние любимцы – они из отряда хищников. Художник сумел почувствовать и раскрыть красоту ленивой грации мощного зверя, так похожего повадками на наших милых мурок.
Украшение выставки – «Автопортрет» Владимира Капелько (1937-2000). Капеля с петухом и котом – его любимыми животными смотрит на зрителей грустными глазами. В этом ярком, сочном по живописи холсте читаются тревога и внутреннее напряжение.
Неизменный участник выставки – Александр Краснов, и всегда его работы высоко профессиональны, неожиданны, насыщены добрым лукавым юмором. На этом вернисаже его «Настоящий художник» продолжает традиции аллегории, наполненной улыбкой и в то же время любовью к творчеству. Чего стоит только один светящийся холст перед самозабвенно пишущим котом.
Вообще, аллегория – характерная черта многих работ, представленных на «Мартовском коте». Прежде всего, художникам интересно видеть в поведении животных человеческие качества. «Автопортрет» Марии Вороновой, «Две дамы» Оксаны Косенко, «Кот да Винчи» Юлии Ивановой, «Мои любимые предметы» Виктора Воронова и многие другие холсты и графические листы рассказывают нам о нас самих, но через призму юмора. А для Татьяны Рудич кошка ассоциируется с волшебством ночи («Кошка-ночь»). Работы Надежды Стрижневой, Елены Кольцовой, Давида Демирханова, Елены Тетериной – каждая по-своему раскрывает радость жизни через образы кошек.
Каждая выставка «Мартовского кота» – это праздник керамики. Бесконечное разнообразие композиций на «кошачью» тему радует фантазией, неожиданными подходами, обилием технологических поисков. Каких только котов с их повадками, особенностями не увидишь на выставке, сколько разных настроений, состояний, сопоставлений с миром людей. «Вверх по течению» Елены Красновой – желание увидеть манящие дали, новые земли, далекие края. Таким же романтическим настроением проникнута скульптурная работа Татьяны Кузьминой «Мечтатели». А «Лунный кот» Натальи Самсоновой – сказочное, волшебное существо. Исполнены чувства собственного достоинства «Палочники» Александра Мигаса, философски-задумчив кот в композиции Линиры Лухмановой. Керамика Светланы Гинтер, Юлии Юшковой, Юлии Потаповой, а также работы в других материалах Надежды Ряузовой, Елены Кольцовой продолжают яркий раздел декоративно-прикладного искусства.
Выставки получаются наполненной весенним настроением и бесконечной любовью ко всему живому, к самой жизни.
Татьяна Ломанова
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Проект осуществлен студентами и педагогами Красноярского государственного художественного института. Экспертную помощь начинающим красноярским скульпторам оказывала Ольга Хан, известный художник-скульптор и специалист по ландшафтной скульптуре г. Москвы. Все арт-объекты были отобраны на конкурсной основе и утверждены художественным советом КГХИ. Воплотить в жизнь удивительные идеи художников помогла Арт-галерея Романовых, а ТСЖ «Юность» любезно предоставила площадку для размещения прошедших отбор арт-объектов.
Сохранить чистоту окружающей среды просто. Нужно лишь по-новому взглянуть на возможность использования вторичного материала. Немного заботы и творчества – и Земля снова станет нашим уютным ухоженным домом!
Участники благотворительного арт-проекта "Вторая жизнь"
Благодарственное письмо (диплом) за участие в благотворительном арт-проекте "Вторая жизнь".к году Экологии в России
Для большинства людей мартовский кот – это создание, выводящее по ночам любовные рулады на крышах домов и мешающее спать всем окрестным жителям. Но для Красноярска «Мартовский кот» - веселая озорная весенняя художественная выставка, на которой главным персонажем выступает его величество КОТ – хитрый или глуповатый, подвижный или ленивый, один или в компании себе подобных. Человек, однажды приручив кошку, на протяжении тысячелетий живет с ней бок о бок, любуясь ее грациозностью, живостью, красотой. Выставка в Арт-галерее Романовых «Мартовский кот» еще раз дает нам возможность полюбоваться братьями нашими меньшими, увидеть самих себя в юмористическом ключе в многочисленных живописных, графических работах, в композициях декоративно-прикладного искусства.
Автор проекта, куратор, «главный двигатель» этой выставки с самой первой скромной экспозиции, организованной в фойе Дома художника в 2005 году – художник-керамист Елена Краснова. Ее стараниями выставка из маленькой (не более двух десятков работ) превратилась в шоу, привлекающее многих художников края, а на последних выставках участвовали мастера искусств из других регионов России, из Франции. У выставки не было своего помещения – она организовывалась в стенах Культурно-исторического и музейного комплекса, в залах Дома художника, а с 2011 года Арт-галерее Романовых.
В 2010 году Елена Краснова твердо решила навсегда попрощаться с весенним вернисажем, было объявлено, что это последняя встреча «Мартовского кота» со зрителями. Но прошел год, и снова наступающая весна позвала «Кота». Художники не захотели отказываться от уже полюбившейся и им, и зрителям выставки. В этот раз она организована в уютных выставочных залах Галереи Романовых.
Размещение выставки на выставочных площадях галереи сыграло положительную роль в создании проекта: строже проводится отбор, чище и выразительнее стала экспозиция. Но все также искрятся жизнерадостностью живописные полотна, неожиданны и разнообразны изделия декоративно-прикладного искусства.
Роскошный «Уссурийский тигр» Сергея Форостовского напоминает нам, что кошки – не только ласковые мурлычущие домашние любимцы – они из отряда хищников. Художник сумел почувствовать и раскрыть красоту ленивой грации мощного зверя, так похожего повадками на наших милых мурок.
Украшение выставки – «Автопортрет» Владимира Капелько (1937-2000). Капеля с петухом и котом – его любимыми животными смотрит на зрителей грустными глазами. В этом ярком, сочном по живописи холсте читаются тревога и внутреннее напряжение.
Неизменный участник выставки – Александр Краснов, и всегда его работы высоко профессиональны, неожиданны, насыщены добрым лукавым юмором. На этом вернисаже его «Настоящий художник» продолжает традиции аллегории, наполненной улыбкой и в то же время любовью к творчеству. Чего стоит только один светящийся холст перед самозабвенно пишущим котом.
Вообще, аллегория – характерная черта многих работ, представленных на «Мартовском коте». Прежде всего, художникам интересно видеть в поведении животных человеческие качества. «Автопортрет» Марии Вороновой, «Две дамы» Оксаны Косенко, «Кот да Винчи» Юлии Ивановой, «Мои любимые предметы» Виктора Воронова и многие другие холсты и графические листы рассказывают нам о нас самих, но через призму юмора. А для Татьяны Рудич кошка ассоциируется с волшебством ночи («Кошка-ночь»). Работы Надежды Стрижневой, Елены Кольцовой, Давида Демирханова, Елены Тетериной – каждая по-своему раскрывает радость жизни через образы кошек.
Каждая выставка «Мартовского кота» – это праздник керамики. Бесконечное разнообразие композиций на «кошачью» тему радует фантазией, неожиданными подходами, обилием технологических поисков. Каких только котов с их повадками, особенностями не увидишь на выставке, сколько разных настроений, состояний, сопоставлений с миром людей. «Вверх по течению» Елены Красновой – желание увидеть манящие дали, новые земли, далекие края. Таким же романтическим настроением проникнута скульптурная работа Татьяны Кузьминой «Мечтатели». А «Лунный кот» Натальи Самсоновой – сказочное, волшебное существо. Исполнены чувства собственного достоинства «Палочники» Александра Мигаса, философски-задумчив кот в композиции Линиры Лухмановой. Керамика Светланы Гинтер, Юлии Юшковой, Юлии Потаповой, а также работы в других материалах Надежды Ряузовой, Елены Кольцовой продолжают яркий раздел декоративно-прикладного искусства.
Выставки получаются наполненной весенним настроением и бесконечной любовью ко всему живому, к самой жизни.
Татьяна Ломанова
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Участники: Александр Шадрин (Казань), Альберт Тимиршин (Казань), Ирик Мусин (Казань), Виталий Ниточкин ( Пермь), Ирина Верпета (Красноярск), Форостовский Сергей (Красноярск).
2013 г. — проект выдвинут российской академией художеств на золотую медаль.
Маша — собирательный образ, интимная составляющая жизни художника. Для одного — это причина, удерживающая от участия в событиях, проходящих за пределами родного города, для другого образ семьи, ждущей дома, для третьего — обычная лень.
Участники: Александр Шадрин (Казань), Альберт Тимиршин (Казань), Ирик Мусин (Казань), Виталий Ниточкин ( Пермь), Ирина Верпета (Красноярск), Форостовский Сергей (Красноярск).
Почти каждый из нас, когда он был маленьким, мечтал о дальних странах, захватывающих приключениях, новых встречах и впечатлениях. Почти каждый с завистью смотрел на родителя, отправляющегося в командировку или отпуск, и с нетерпением ждал писем с фотографиями из далеких краев, где находятся его родители, пока он живет с бабушкой…
Выросшие Маши и Коли, ставшие художниками, и начали этот международный передвижной художественный проект, целью которого является объединение авторов, чей творческий путь начался в советское время и, несмотря на лихие 90е и крутые рыночные 2000е, эти художники сумели сохранить творческую индивидуальность.
Одним из важнейших критериев отбора является мастерство и самобытность. Каждый из участников проекта открывает перед зрителем – Машей – свой внутренний мир, полный ярких эмоций, впечатлений и размышлений. В каждом городе, освоенном проектом, в объединение вливаются новые авторы, а значит, Маша начинает лучиться новыми гранями.
Из каждого города художники будут писать письма Маше…
«Здравствуй, Маша! Я в Тюмени. Оказывается, у нас такая огромная страна и я о ней, практически, ничего не знаю. Представь, я не видел здесь пока ни одного оленя. Снега почти нет, хотя девушки, как я и предполагал, ходят в мехах. Город встретил солнцем, термальными источниками, вяленым муксуном, но мой рассказ не об этом…».
Примерно так, а может быть, иначе будут начинаться письма странствующих художников, решивших объединиться в проект «Маша остается жить у бабушки».
Это будет литературной составляющей проекта, иллюстрированным дневником, летописью нового передвижничества.
«… ну в общем, Маша, магнитики тебе купил. Еду писать портрет в Воронеж, а в сентябре у нас Красноярск..... Целую. До встречи!».
<< Майский вальс >>
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Продолжаем рассказывать о художниках-участниках ВОВ!!!
<< Майский вальс >>
Изначально в Проекте << Майский Вальс >>участвовали работы 14 красноярских художников-фронтовиков. Проект Майский вальс стартовал в мае 2010 года. В настоящее время идёт постоянное пополнение собственной арт-коллекции галереи, а так же в 2018 году Арт-галерея Романовых участвовала в движении «Волонтеры Победы», в ходе которой будущие участники шествия могли получить по почте распечатанный в формате А4 портрет своего родственника – участника войны.
Почти ушло поколение фронтовиков и мы, как обычно, спохватившись, стараемся собрать по крупицам и сохранить воспоминания, фотографии непосредственных участников тех событий, оставив память о судьбах людей военного поколения. Они помогают нам окунуться в далекое прошлое и многое понять в повседневной многоликости мирного времени.
Эхо сражений звучит на их полотнах без парадного глянца и пафоса, с мучительной ненавистью к врагу, с отвращением к любой войне.
В проекте участвуют работы Андрея Поздеева, Юрия Худоногова, Николая Ряузова, Ильи Титова, Николая Сальникова, Михаила Гладунова, Якова Еселевича, Михаила Мишарина, Аделя Абдрахимова и Владимира Шавлыгина.
Особенно отметим с вами одну из работ, «Партизан», Евгения Кобытева. В 1941 году он оказался в фашистском концлагере «Хорольская яма», бежал в 1943-м, воевал до Победы. И только спустя много лет, в 1959 году художник впервые показал серию графических работ «До последнего дыхания», посвященных узникам концлагерей.
<<Майский Вальс 45-ого года>> - наша благодарная память о тех художниках Красноярья, кто сражался на полях Великой Отечественной войны, самоотверженно трудился в тылу, где в редкие минуты отдыха художники находили возможность рисовать. Натурные рисунки, сделанные по следам событий их участниками, сейчас воспринимаются нами, как драгоценные документы военного времени.
28 апреля 2010 года в числе почётных гостей открытия проекта присутствовали: Ветеран ВОВ - Тайгин Иван Иванович (художник); Ветеран ВОВ - Титов Илья Дмитриевич (художник); Ветеран ВОВ - Абдрахимов Адель Хакимович (скульптор); Масалов Виктор Андреевич - Участник ВОВ (художник); Левитин Анатолий Павлович - Ветеран ВОВ; дети и внуки Кобытева Евгения Степановича - Ветерана ВОВ (художника); Ряузова Нина Васильевна - вдова Ветерана ВОВ, Ряузова Бориса Яковлевича (художница); Мишарина Валентина - вдова Ветерана ВОВ, Мишарина Михаила Никифоровича; Еселевич Ольга Яковлевна - дочь Участника ВОВ, Еселевича Якова Семёновича; председатель Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов - Самков Анатолий Петрович.
Продолжаем рассказывать о художниках-участниках ВОВ!!!
Кобытев Евгений Степанович (1910-1973) - живописец и график. Ушел на фронт добровольцем, был ранен и боролся до последних сил, но попал в плен. Его отправили в самый страшный концлагерь"Хорольская яма", располагавшийся на территории Украины. Бежал из плена и снова встал в строй, закончив войну уже на территории Германии. О страшных дня плена он рассказал в своей книге, а также во многих своих рисунках, которые несут как сатирический, так и трагический оттенок.
Два фото показывают каким ушел на войну и каким вырвался из плена Евгений Кобытев. Разница между снимками не более трех лет!
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
<< Живая память >>
2013 г. — проект выдвинут российской академией художеств на золотую медаль.
Маша — собирательный образ, интимная составляющая жизни художника. Для одного — это причина, удерживающая от участия в событиях, проходящих за пределами родного города, для другого образ семьи, ждущей дома, для третьего — обычная лень.
Участники: Александр Шадрин (Казань), Альберт Тимиршин (Казань), Ирик Мусин (Казань), Виталий Ниточкин ( Пермь), Ирина Верпета (Красноярск), Форостовский Сергей (Красноярск).
Почти каждый из нас, когда он был маленьким, мечтал о дальних странах, захватывающих приключениях, новых встречах и впечатлениях. Почти каждый с завистью смотрел на родителя, отправляющегося в командировку или отпуск, и с нетерпением ждал писем с фотографиями из далеких краев, где находятся его родители, пока он живет с бабушкой…
Выросшие Маши и Коли, ставшие художниками, и начали этот международный передвижной художественный проект, целью которого является объединение авторов, чей творческий путь начался в советское время и, несмотря на лихие 90е и крутые рыночные 2000е, эти художники сумели сохранить творческую индивидуальность.
Одним из важнейших критериев отбора является мастерство и самобытность. Каждый из участников проекта открывает перед зрителем – Машей – свой внутренний мир, полный ярких эмоций, впечатлений и размышлений. В каждом городе, освоенном проектом, в объединение вливаются новые авторы, а значит, Маша начинает лучиться новыми гранями.
Из каждого города художники будут писать письма Маше…
«Здравствуй, Маша! Я в Тюмени. Оказывается, у нас такая огромная страна и я о ней, практически, ничего не знаю. Представь, я не видел здесь пока ни одного оленя. Снега почти нет, хотя девушки, как я и предполагал, ходят в мехах. Город встретил солнцем, термальными источниками, вяленым муксуном, но мой рассказ не об этом…».
Примерно так, а может быть, иначе будут начинаться письма странствующих художников, решивших объединиться в проект «Маша остается жить у бабушки».
Это будет литературной составляющей проекта, иллюстрированным дневником, летописью нового передвижничества.
«… ну в общем, Маша, магнитики тебе купил. Еду писать портрет в Воронеж, а в сентябре у нас Красноярск..... Целую. До встречи!».
Дарованы огнём
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Продолжаем рассказывать о художниках-участниках проекта Дар огня
Родилась в 1982 г. Окончила Красноярский государственный художественнй институт, по специальности художник ДПИ. С 2007 г. по 2010 г. обучалась в аспирантуре этого же института. В настоящее время работает там же, преподает историю искусства и культуры. Регулярно с 2000 года, участвовала в городских, краевых и международных выставках, также имеет в активе две персональных выставки и награду от главы города 2010 г. в номинации «За особые успехи в научной деятельности».
Мероприятия, подобные «Дару огня» безусловно, нужны и актуальны, так как не только демонстрируют наличие в нашем городе множества самобытных художников, но и заставляют их поддерживать себя в творческой форме, чувствовать пульс времени. Я очень рада, что мне посчастливилось участвовать в этом празднике и надеюсь, что это был лишь первый шаг на пути становления большого серьезного ежегодного фестиваля керамики в Красноярске. С уважением, Воронова М.В.
Родилась в 1961 году в городе Красноярске.
1977-1981 г. Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова, живописно-педагогическое отделение.
1982-1987 г. Красноярский государственный институт искусств, кафедра «Художественной керамики».
1987-1991 г. Методист краевого управления культуры.
1991г. Преподаватель Красноярского государственного художественного института кафедры «Художественной керамики» где работает по настоящее время профессором, руководителем творческой мастерской «Декоративно прикладной керамики».
1998 г. Член Союза Художников России.
Участница художественных выставок различного уровня: городских, краевых, региональных, всероссийских и международных. Работы находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
2000 г. Преподаватель года высшей школы Красноярского Края.
2007 г. Заведующая кафедрой «Художественной керамики»
Работы
1 «Нет времени» 2011,45х45 см. шамот, флюс, глазури, высокий обжиг
2. «Терракотовый натюрморт»,2011 45х45 см. шамот,флюсные ангобы, глазури
"Фантастическое действо, обязательно надо продолжить через год"
Родилась в городе Благовещенске Амурской области в 1974 году. В 1994 году окончила худ\гаф местного педучилища № 2. В 1995 поступила в Красноярский художественный институт на отделение художественной керамики. Почти пять лет руководителем нашей группы был Олесь Яковлевич Мигас. В 2000 году окончила институт и была принята в художественные мастерские Российской Академии художеств на отделение скульптуры под руководством Ишханова Юрия Павловича.
Член союза художников с 2001 года. Участник городских, региональных, общероссийских и международных выставок.
Симпозиум керамистов – очень важное событие, если учитывать что газовый обжиг в Красноярске раньше практически отсутствовал и был недоступен подавляющему большенству художников. О таком мы могли только мечтать. И наконец свершилось - впервые художники-прикладники обьеденились для совместной, очень интересной работы. Результаты превзошли все наши ожидания. И хотя многое еще далеко от совершенства, надеюсь впереди у нас еще многие годы плодотворной творческой работы. Особая благодарность Наталье Самсоновой и ее мужу Николаю, которые не побоялись взвалить на себя всю тяжесть проведения подобного мероприятия и любезно предоставили свою мастерскую для этих целей.
Родилась 29 июня 1973г. Окончила училище культуры (диплом керамика), с 1991 г. являлась дипломантом, лауреатом и активным участником районных ,городских, краевых и всероссийских выставок ДПИ.
Наш «Дар огня» зажег в наших сердцах стремление, вдохновение и желание творить на новом, более высоком уровне. Всем большое спасибо за участие и творческих успехов. Семья Самсоновых
Семенова Наталья Алексеевна родилась в 1959 году в стране под названием Советский Союз, в городе Красноярске. Окончила Красноярское художественное училище, живописно-педагогическое отделение и Красноярский институт искусств по отделению керамики.
После выпуска участвовала во всех краевых, а также зональной и российской выставках. Работала на творческой даче в Москве, по окончании которой прошла однодневка в ЦДХ.
Принимала участие в первых "Сибирских радугах" и, после долгого перерыва - вновь "Радуга", краевые и зональные выставки. С большим удовольствием участвовала во всех выставках "Мартовский кот".
"Дар огня" - первая попытка провести качественный высокотемпературный обжиг на открытом, "живом" огне, когда печь становится соавтором художника. Удачный пример совместной работы, обмена опытом и технологиями, неформального творческого общения.
<< Дарованы огнём>>
Чем примечателен данный Проект?
Газовый обжиг «раку» (обжиг керамики в печи на открытом пространстве с использованием газа) – уникальная техника, которая придает глазурованным керамическим изделиям неповторимые краски. И непредсказуемые результаты – даже опытные художники-керамисты, загружая свои изделия в такую печь, не знают до конца, что сотворит с ними живой огонь. А как приятно потом взять обожженную глину в руки! Эта техника возвращает нас в архаическую древность.
Этот симпозиум – первый шаг к проведению всероссийских и международных симпозиумов по керамике в Красноярске. В нем приняли участие ведущие мастера Красноярской школы керамики, которой уже 33 года. Результаты вас впечатлят. А наиболее понравившиеся работы можно при желании приобрести.
В рамках симпозиума прошли дни открытых дверей, где попробовать себя в лепке из керамики и глазурной росписи могли не только профессионалы. В дальнейшем планируется, что такие открытые мастер-классы станут доступны всем желающим. Приходите, посмотрите, и, может быть, и вам захочется взять в руки глину и сотворить свою уникальную работу!
В Красноярске сильная школа керамики, ей уже больше тридцати лет. Искусствоведы даже выделяют эту школу как отдельную, с ее точной географической привязкой (заметьте — красноярская школа, не общесибирская).
Догадаться, чем отличается наша школа от московской или питерской, нетрудно – своей сильной этнографической основой. Как говорит один из ведущих красноярских керамистов Алесь Мигас, «на нашей территории мощнейшее переплетение культур — север, Тува, Хакасия, близлежащая Бурятия, искусство славянских наций, волею судеб заброшенных в Сибирь, — просто кладезь!» Всё это находит отражение в керамике.
Участники симпозиума – Елена Краснова, Наталья Самсонова, Светлана Гинтер, Ирина Окрух, Юлия Юшкова, Наталья Семёнова, Ольга Рябовол, Татьяна Рудич, Мария Воронова, Валентина Фадеева, Татьяна Александрова, Лариса Григорьева, Надежда Мещерякова, Николай Дмитриев. Николай Самсонов – обжиг, изготовление печи. Александр Краснов.
Продолжаем рассказывать о художниках-участниках проекта Дар огня
Родилась в 1982 г. Окончила Красноярский государственный художественнй институт, по специальности художник ДПИ. С 2007 г. по 2010 г. обучалась в аспирантуре этого же института. В настоящее время работает там же, преподает историю искусства и культуры. Регулярно с 2000 года, участвовала в городских, краевых и международных выставках, также имеет в активе две персональных выставки и награду от главы города 2010 г. в номинации «За особые успехи в научной деятельности».
Мероприятия, подобные «Дару огня» безусловно, нужны и актуальны, так как не только демонстрируют наличие в нашем городе множества самобытных художников, но и заставляют их поддерживать себя в творческой форме, чувствовать пульс времени. Я очень рада, что мне посчастливилось участвовать в этом празднике и надеюсь, что это был лишь первый шаг на пути становления большого серьезного ежегодного фестиваля керамики в Красноярске. С уважением, Воронова М.В.
Родилась в 1961 году в городе Красноярске.
1977-1981 г. Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова, живописно-педагогическое отделение.
1982-1987 г. Красноярский государственный институт искусств, кафедра «Художественной керамики».
1987-1991 г. Методист краевого управления культуры.
1991г. Преподаватель Красноярского государственного художественного института кафедры «Художественной керамики» где работает по настоящее время профессором, руководителем творческой мастерской «Декоративно прикладной керамики».
1998 г. Член Союза Художников России.
Участница художественных выставок различного уровня: городских, краевых, региональных, всероссийских и международных. Работы находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
2000 г. Преподаватель года высшей школы Красноярского Края.
2007 г. Заведующая кафедрой «Художественной керамики»
Работы
1 «Нет времени» 2011,45х45 см. шамот, флюс, глазури, высокий обжиг
2. «Терракотовый натюрморт»,2011 45х45 см. шамот,флюсные ангобы, глазури
"Фантастическое действо, обязательно надо продолжить через год"
Родилась в городе Благовещенске Амурской области в 1974 году. В 1994 году окончила худ\гаф местного педучилища № 2. В 1995 поступила в Красноярский художественный институт на отделение художественной керамики. Почти пять лет руководителем нашей группы был Олесь Яковлевич Мигас. В 2000 году окончила институт и была принята в художественные мастерские Российской Академии художеств на отделение скульптуры под руководством Ишханова Юрия Павловича.
Член союза художников с 2001 года. Участник городских, региональных, общероссийских и международных выставок.
Симпозиум керамистов – очень важное событие, если учитывать что газовый обжиг в Красноярске раньше практически отсутствовал и был недоступен подавляющему большенству художников. О таком мы могли только мечтать. И наконец свершилось - впервые художники-прикладники обьеденились для совместной, очень интересной работы. Результаты превзошли все наши ожидания. И хотя многое еще далеко от совершенства, надеюсь впереди у нас еще многие годы плодотворной творческой работы. Особая благодарность Наталье Самсоновой и ее мужу Николаю, которые не побоялись взвалить на себя всю тяжесть проведения подобного мероприятия и любезно предоставили свою мастерскую для этих целей.
Родилась 29 июня 1973г. Окончила училище культуры (диплом керамика), с 1991 г. являлась дипломантом, лауреатом и активным участником районных ,городских, краевых и всероссийских выставок ДПИ.
Наш «Дар огня» зажег в наших сердцах стремление, вдохновение и желание творить на новом, более высоком уровне. Всем большое спасибо за участие и творческих успехов. Семья Самсоновых
Семенова Наталья Алексеевна родилась в 1959 году в стране под названием Советский Союз, в городе Красноярске. Окончила Красноярское художественное училище, живописно-педагогическое отделение и Красноярский институт искусств по отделению керамики.
После выпуска участвовала во всех краевых, а также зональной и российской выставках. Работала на творческой даче в Москве, по окончании которой прошла однодневка в ЦДХ.
Принимала участие в первых "Сибирских радугах" и, после долгого перерыва - вновь "Радуга", краевые и зональные выставки. С большим удовольствием участвовала во всех выставках "Мартовский кот".
"Дар огня" - первая попытка провести качественный высокотемпературный обжиг на открытом, "живом" огне, когда печь становится соавтором художника. Удачный пример совместной работы, обмена опытом и технологиями, неформального творческого общения.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Арт-галерея Романовых активно участвует в популяризации творчества талантливых сибирских художников. Традиции конкурса «Автопортрет+» интересны и близки нам.
Автопортрет+ << Разговор о себе >>
Жанр автопортрета успешно осваивается мастерами со всего света вот уже много столетий. Как способ выражения собственного самосознания, он не теряет актуальности, а лишь обогащается новыми изобразительными формами. Творческие принципы художественной натуры в нем тесно сплетаются с основными принципами социальной парадигмы, ведь творчество – это не только отражение собственной индивидуальности художника, но и его эпохи. Можно выделить несколько видов автопортрета – живописный, графический и скульптурный. Вопреки мнению о замкнутости и исчерпаемости данного жанра, именно автопортрет позволяет заглянуть в глубину творческого естества художника, где сокрыта истинная оценка его индивидуальности. Взгляд художника на окружающий мир лучше всего передается в тех работах, которые являются проекцией его внутреннего состояния. Жанр автопортрета позволяет не только познать уникальную манеру, стиль и технику того или иного автора, но и заглянуть в его внутренний мир, узнать какую роль отводит себе художник в своем собственном миропорядке. Ведь именно в «зеркале» автопортрета раскрывается творческая индивидуальность художника.
Проект «Автопортрет+» отметил свое начало в Санкт-Петербурге, где художница Людмила Белова впервые собрала авторов для написания собственных портретов, ограничив только форматом холстов 50х40. Эта традиция прижилась и в последующих проектах «Автопортрет+». География конкурса стала расширяться, а его побочные проекты получили самостоятельное развитие. Среди городов, успешно реализовавших «Автопортрет+», оказались: Самара, Пермь, Псков, Великий Новгород и многие другие, а в 2014 году конкурс стартовал в Красноярске. В 2017 году художники Республики Хакасия попробовали показать себя в этом замечательном проекте.
Автор идеи и Кураторы: Людмила Белова, Романова (Красноярск) Оксана Утева (Красноярск) Надежда Кобыльцова (Абакан)
Арт-галерея Романовых активно участвует в популяризации творчества талантливых сибирских художников вот уже девять лет. Поэтому, традиции конкурса «Автопортрет+» интересны и близки нам. В 2014 этот проект был успешно реализован галереей, а результаты превзошли все ожидания. Самобытность автопортрета сибирского художника является важным этапом в развитии изобразительного искусства региона. В 2017 география конкурса достигла еще одного важного культурно-исторического центра Сибири – Республики Хакасия. Творческий потенциал и глубокая историческая память этнического самосознания жителей Хакасии интересна и уникальна. Разнообразие техник, художественных средств и приемов хакасской художественной школы значительно обогатили проект новым видением жанра автопортрет. Как и в прошлые годы, авторы ограничены лишь двумя условиями: формат холста для автопортрета должен соответствовать параметрам 50х40, и второе – работа должна отражать более-менее реальное видение автором самого себя с учетом присущих ему стилистических особенностей. В нынешнем году участие в «Автопортрет+» приняло около сорока художников, среди которых как начинающие авторы, так и состоявшиеся, известные мастера. Так, например, заслуженный деятель искусств Республики Хакасия Александр Котожеков, принявший участие в проекте, привнес толику сюрреализма и символизма своей неординарной работой. Ее прочтение дает нам понять, как глубоко художник чувствует свою связь с предками и как чтит их духовный опыт. О религиозных истоках современного искусства Хакасии Котожеков знает не понаслышке. Александр Иванович является практиком хакасской шаманской традиции тенгри, выдающимся художником, драматургом и автором государственного символа республики Хакасия – ее герба.
Желания вписать себя в художественную реальность определило одну общую у большинства произведений тенденцию – декоративность и даже некую театральность. Так некоторые художники увидели себя частью какого-то сюжета, примерили исторические костюмы и наряды. Марат Бурнаков создал себя облаченным в национальный хакасский костюм и головной убор, он – герой, смотрящий вдаль на фоне живописных снежных гор и традиционного хакасского жилища. С национальным колоритом, но теперь уже русским, выполнен автопортрет художницы Надежды Кобыльцовой. Надежда Яковлевна уже не впервые принимает участие в проекте, и, также как в 2014 году, подошла к исполнению со всей креативностью. Народный костюм с кокошником создал художнице старинный умиляющий образ, схожий по атмосфере с лучшими портретами академической школы. Все авторы, принявшие участие в «Автопортрет+», проявили себя творческими и находчивыми живописцами. Несмотря на разноплановость в подаче материала, каждому удалось достичь портретного сходства, отразить внутренний мир и уникальность выработанной годами художественной манеры. Особенно ценно, что и творческий опыт участников, и их выставочная деятельность освещает разные этапы развития художественного мастерства. Начинающие авторы и прославленные художники одинаково следовали условиям конкурса, и те и другие внесли вклад в развитие современного изобразительного искусства Сибири.
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХУДОЖЕ СТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «CHONOTOP»
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
Возобновление интереса к истории Сибири, памятникам первобытного искусства активизировалось в начале 1960-х годов, во времена бурного строительства сибирских ГЭС и исторических открытий ученых-археологов предыдущих и последующих десятилетий (С.И. Руденко, М.П. Грязнов, М.М. Герасимов, А.П. Окладников и др.). В научных экспедициях археологов и этнографов тех лет отмечено участие и художников - традиция, идущая из ХVIII в. Из художников наибольший вклад в возрождение интереса к архаике внесли В.Ф. Капелько в Хакасии (в том числе как прикладной исследователь и разработчик технологий снятия копий с писаниц
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп>>
Назовем некоторые свидетельства, объединившие всех художников неоархаики. Все они с детства унаследовали, в одних случаях, потребность в естественной среде обитания (Н. Рыбаков, С. Лазарев, В. Сысоев, Г. Райшев), в других – художники «потянулись» к архаике, «устав» от «реализма»: учились, как правило, самостоятельно; читали книги, рылись в архивах, работали в архео- и этноэкспедициях (уже упоминавшиеся Н. Третьяков, В. Капелько в 1960-е гг., Е. Дорохов, В. Бугаев с конца 1980-х), третьи сочетали и то и другое (С. Дыков, Л. Пастушкова). Алтайский художник и поэт С.В. Дыков очень точно зафиксировал это состояние симбиоза авторов сибирской неоархаики:
Азбука, забытая в пещерах,
Простота, ты спишь в глубинах духа.
Письменность, ты спряталась повсюду,
В солнечных изломах, на волнах,
В хвойных иглах, трещинах камней,
В дождевых округлых пузырьках,
В наших жестах, наших очертаньях,
В первых произвольных начертаньях.
Стихотворение имеет продолжение в рисунках к тексту в авторской транскрипции, демонстрируя единство письменности и изображений. Вот эта самая «произвольность начертаний» и есть самое сложное, трудное, «преткновенное» в изобразительном искусстве. То есть, нахождение изобразительного языка, адекватного древнему начертанию, изображению, устному или письменному посланию. Трудность и в том, что одно и то же художественное явление, а мы говорим о сибирской неоархаике, вызывает разные профессиональные суждения. Сошлюсь на два из них.
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
Другой художник – Сергей Лазарев из Томска. Когда я выше упоминал о «погружении в транс», то имел в виду именно Сергея Лазарева и его свидетельство об удивительной истории, которая с ним произошла. Однажды у художника появилась возможность непосредственно прикоснуться к ирреальному миру, … представив себя жертвенным оленем. В мифологических мирах человек, превращенный в оленя, с невероятной скоростью преодолевает громадные пространства, чтобы стать закланием и, как бы со стороны, наблюдает собственную гибель на алтаре ненецких богов. Желание познать собственными нервами потустороннее пространство ввергает человека в транс. В результате космос обращается в пространство, где нет низа и верха, где все едино. Художник, погружаясь в миф, познает большой космос. Но вся прелесть многочисленных мифов народов Сибири в том и стоит, что этот самый большой космос свое воплощение находит в телесной и духовной организации каждого отдельного человека. У художника есть единственный способ достижения этого опыта – собственные ощущения и знания (в изложении Ю. Ожередова). Мое более близкое знакомство с Сергеем Лазаревым и работами автора произошло тогда, когда в его картинах уже «не было низа и верха, где все едино». Но в его работах существенно не отсутствие «координат», а живопись, в одно мгновение соединяющая спонтанное, идущее от природы интуитивное ощущение цвета и рациональная, «по-дизайнерски» выстроенная и организованная композиция. Архитектоника цветового насыщения и графических элементов (знаков) на полотнах столь плотная, герметичная, что создается ощущение «фаллического стояния» живописи (триптих «Вотивы Томску», 2004). Столь экспрессивный язык изложения «содержания» картин Лазарева является всего лишь следствием посильного желания передать «мужскую» живопись Лазарева, в которой «слоятся» его раздумья и восторг перед первородной силой и красотой природы, представлений о ней, которые получили свое отражение в народном творчестве – устном и прикладном, – знатоком которого художник, безусловно, является. В основе искусства томского художника лежит удивительно глубокая (ума) и тонкая (чувств) работа над древним архетипом и его пластическим воплощением. Оно, пластическое воплощение, то есть формальное решение, видится в нахождении живописной метафоры, которая строится на ритме пятен и линий, которые передают живо-родность природной стихии. В экспозицию «Сhronotopа» включен известный триптих «Посвящение А.М. Сагалаеву» (2002), думаю, центральное произведение в творчестве С.П. Лазарева. В контексте нашего разговора о пластике эта работа интересна тем, что Сергей Лазарев за основу изображения взял «кожистую» поверхность земли, увиденную словно бы из космоса и потому интерпретирующий ее (землю) «как предрасположенность культуры к мифологизации мира» (А.М. Сагалаев). Прямо скажем, художник поставил перед собой трудно выполнимую задачу и тем радостней оттого, что он, как мне кажется, ее блистательно решил: «кожистая» поверхность вобрала в себя условно и убедительно решенные рельеф земли, русла рек, массивы тайги, несметное количество знаков и наскальных рисунков, каллиграфических текстов (из Сагалаева), которые слиты в единый изобразительный поток, который, словно наскальный полимпсест, приобретает самостоятельное художественное значение.
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
Автопортрет+ << Хронотоп >>
<< Дарованы огнём>>
В экспозицию «Chronotopa» были включены работы нескольких художников из Европы, Австралии и Южной Африки. Надо откровенно признать, что и в содержательном, и в стилистическом отношении это «другое искусство». Ближе к «нашим» стоит Меул Кристоф (Бельгия) и в тех вещах, в которых он обращается к древним образам Сибири, в частности, когда за основу изображения берет образы Томской писаницы. Его большой формат «Лось» композиционно и пластически решен так, что при его восприятии рождается чувство «зависания» образа в пространстве и времени. В целом можно говорить так: если сибирские художники озабочены собственно духовным и поисками гармонии в своих произведениях, отсюда они порой кажутся идеализированными, то их европейских коллег, представленных на выставке, беспокоит чувство тревоги и даже страха за жизнь человека, которые они бескомпромиссно и жестко фиксируют в своих работах.
Можно сказать следующее. Работы Сергея Ануфриева, Николая Рыбакова, Сергея Лазарева, Евгения Дорохова, Сергея Дыкова, Татьяны Колточихиной, Валерия Сысоева, Владимира Бугаева с полным основанием позволяют говорить о том, что период цитирования древних памятников остался далеко позади, что настало время художественной самостоятельности. Такой самостоятельности, которая и впредь будет постоянно поверяться прошлым. Искусство сибирской неоархаики насчитывает добрых сто лет. Ценность этого искусства состоит в том, что оно появилось не по официальному заказу, а родилось изнутри, из потребности художников прикоснуться к тому пласту древней культуры, которая сохранила в чистоте духовные ценности, которая содержит громадный пластический ресурс для развития современного сибирского искусства. Авторы сибирской неоархаики демонстрируют тот тип художников, который обязательно предполагает исследователя, ученого. Это не совершенно новый тип художника. Стремление к универсальности в искусстве началось с итальянского Ренессанса. Но в Сибири мы впервые имеем дело с такой генерацией личностей – и творцов, и исследователей одновременно. С их именами мы всегда будем связывать первопроходцев, благодаря которым громаднейшие пласты древних культур Сибири вошли в наше сознание, в современную культуру.
Владимир Чирков
кандидат философских наук,
зам. директора по научной работе
Городского музея «Искусство Омска»
Хронотоп
Участники проекта:
Новокузнецк: А.Гаврилов (печатная графика), Е. Жукова (графика)
Кемерово: Е. Тищенко (графика), А. Новиков (живопись)
Омск: Е. Дорохов (живопись, графика), Т. Колточихина (батик),
С. Баранов (графика), Д. Муратов (объект)
Новосибирск: С. Мосиенко (живопись), М. Казаковцев (живопись)
Томск: В. Долгов (графика)
Барнаул: Л. Пастушкова (графика), Е. Скурихин (графика)
Красноярск: С. Ануфриев (графика), В. Сысоев (скульптура),
А. Краснов (музыка), Н. Рыбаков (живопись)
Уфа: Р. Миннебаев (графика)
Горно -Алтайск: С. Дыков (графика)
Европа: Кристоф Меул, Бельгия (цифровая печать)
Роже Янссен, Голландия (цифровая печать)
А. Бобкин, Голландия (цифровая печать)
К. Крайсбергс, Бельгия (цифровая печать)
Япония: К. Кионо (печатная графика)
Carl Cruysberghs (Бельгия) – художник, преподает компьютерный дизайн в художественном колледже, Мехелен. Участник ряда художественных проектов в Бельгии Rogier Janssen (Голландия) – живописец, фотограф, театральный художник (Театр Маркант, г. Уден)
Олег Комаров – художник, директор КВЦ «Вернисаж» (Россия, Прокопьевск)
Александр Архиповский – живописец, график, скульптор, главный художник г. Новокузнецка
Ринат Миннебаев – художник, скульптор, автор арт-объектов, участник международных фестивалей современного искусства, преподаватель Уфимского художественного училища (Россия, Уфа)
Александра Галыгина – художник, дизайнер (Россия - Бельгия)
Елена Жукова – координатор проекта, Галерея «Сибирское искусство»
Юлия Емец – менеджер проекта, Галерея «Сибирское искусство»
Любовь Арбачакова – художник, писатель, филолог (Междуреченск)
Александр Арбачаков – фотограф, эколог (Междуреченск)
Елена Флах – куратор I-IV Новосибирской биеннале графики, фестивалей
современного искусства Арт-Новосибирск, художественного проекта Внутренняя Азия
Мария Флах – переводчик Маршрут: Новокузнецк – Таштагол – Усть-Кабырза – река Мрассу (сплав на лодках) – Усть-Анзас – Шерегеш (гора Зеленая) – Новокузнецк
Ольга Галыгина – организатор Пленэра, искусствовед, директор Галереи «Сибирское искусство» (Новокузнецк)
Татьяна Высоцкая – искусствовед, засл. работник культуры, куратор КВЦ
Вернисаж (Новокузнецк)
Александр Бокин – фотограф (Новокузнецк)
Валерий Сысоев – художник-скульптор (Красноярск)
Ринат Миннебаев – художник, автор арт-объектов, преподаватель Уфимского художественного училища (Уфа)
Евгений Скурихин – художник, скульптор, автор инсталляций (Барнаул)
Елена Бертолло – художник, преподаватель (Новосибирск)
Василий Морозов – художник (Прокопьевск)
Александр Лелякин – художник, дизайнер, фотограф (Омск)
Юлия Емец – менеджер проекта, Галерея «Сибирское искусство»
Елена Жукова – координатор проекта, Галерея «Сибирское искусство»
Gertrudis van Gastel – скульптор
Magda de Becker – художник, фотограф
Ingrid Laureys – художник, керамист
Chris Sels – музыкант, композитор
Lilian Stein - путешественник
Владимир Чирков – искусствовед, кандидат философских наук, член международной ассоциации искусствоведов AICA, заместитель директора по научной работе Городского Музея «Искусство Омска» (Омск)
Марина Чертогова – искусствовед, заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора по науке Кемеровского областного музея изобразительных искусств (Кемерово)
Татьяна Микуцкая – искусствовед, заведующая научно-экспозиционным отделом Томского областного художественного музея (Томск)
Татьяна Высоцкая – искусствовед, заслуженный работник культуры РФ, куратор КВЦ Вернисаж (Новокузнецк)
Сергей Баранов - художник, куратор выставок, ст. н. сотрудник Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля (Омск)
Галина Гурьянова – искусствовед, кандидат исторических наук, доцент факультета искусств Омского государственного педагогического университета (Омск)
Новокузнецк: Александр Суслов (графика)
Кемерово: Андрей Дрозд (живопись)
Омск: Евгений Дорохов (живопись), Андрей Машанов (графика)
Татьяна Колточихина (батик)
Новосибирск: Данила Меньшиков (графика, объект)
АлександрФилиппов (живопись)
Томск: Сергей Лазарев (живопись, графика)
Барнаул: Лариса Пастушкова (живопись)
Красноярск: Сергей Ануфриев (объект, цифровая печать),
Валерий Сысоев (скульптура), Николай Рыбаков (живопись)
Горно - Алтайск: Сергей Дыков (живопись, графика)
Прокопьевск: Олег Комаров (объект), Леонид Фролов (объект)
Абакан: Виталий Кызласов (графика), Григорий Краснов (графика)
Европа: Кристоф Меул, Бельгия (цифровая печать)
Вирле Румс, Бельгия (графика, цифровая печать)
Австралия: Yvonne Rees Pagh (графика)
Южная Африка: Titia Ballot (графика)
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Автопортрет+ << Разговор о себе >>
Жанр автопортрета успешно осваивается мастерами со всего света вот уже много столетий. Как способ выражения собственного самосознания, он не теряет актуальности, а лишь обогащается новыми изобразительными формами. Творческие принципы художественной натуры в нем тесно сплетаются с основными принципами социальной парадигмы, ведь творчество – это не только отражение собственной индивидуальности художника, но и его эпохи. Можно выделить несколько видов автопортрета – живописный, графический и скульптурный. Вопреки мнению о замкнутости и исчерпаемости данного жанра, именно автопортрет позволяет заглянуть в глубину творческого естества художника, где сокрыта истинная оценка его индивидуальности. Взгляд художника на окружающий мир лучше всего передается в тех работах, которые являются проекцией его внутреннего состояния. Жанр автопортрета позволяет не только познать уникальную манеру, стиль и технику того или иного автора, но и заглянуть в его внутренний мир, узнать какую роль отводит себе художник в своем собственном миропорядке. Ведь именно в «зеркале» автопортрета раскрывается творческая индивидуальность художника.
Проект «Автопортрет+» отметил свое начало в Санкт-Петербурге, где художница Людмила Белова впервые собрала авторов для написания собственных портретов, ограничив только форматом холстов 50х40. Эта традиция прижилась и в последующих проектах «Автопортрет+». География конкурса стала расширяться, а его побочные проекты получили самостоятельное развитие. Среди городов, успешно реализовавших «Автопортрет+», оказались: Самара, Пермь, Псков, Великий Новгород и многие другие, а в 2014 году конкурс стартовал в Красноярске. В 2017 году художники Республики Хакасия попробовали показать себя в этом замечательном проекте.
Автор идеи и Кураторы: Людмила Белова, Романова (Красноярск) Оксана Утева (Красноярск) Надежда Кобыльцова (Абакан)
Арт-галерея Романовых активно участвует в популяризации творчества талантливых сибирских художников вот уже девять лет. Поэтому, традиции конкурса «Автопортрет+» интересны и близки нам. В 2014 этот проект был успешно реализован галереей, а результаты превзошли все ожидания. Самобытность автопортрета сибирского художника является важным этапом в развитии изобразительного искусства региона. В 2017 география конкурса достигла еще одного важного культурно-исторического центра Сибири – Республики Хакасия. Творческий потенциал и глубокая историческая память этнического самосознания жителей Хакасии интересна и уникальна. Разнообразие техник, художественных средств и приемов хакасской художественной школы значительно обогатили проект новым видением жанра автопортрет. Как и в прошлые годы, авторы ограничены лишь двумя условиями: формат холста для автопортрета должен соответствовать параметрам 50х40, и второе – работа должна отражать более-менее реальное видение автором самого себя с учетом присущих ему стилистических особенностей. В нынешнем году участие в «Автопортрет+» приняло около сорока художников, среди которых как начинающие авторы, так и состоявшиеся, известные мастера. Так, например, заслуженный деятель искусств Республики Хакасия Александр Котожеков, принявший участие в проекте, привнес толику сюрреализма и символизма своей неординарной работой. Ее прочтение дает нам понять, как глубоко художник чувствует свою связь с предками и как чтит их духовный опыт. О религиозных истоках современного искусства Хакасии Котожеков знает не понаслышке. Александр Иванович является практиком хакасской шаманской традиции тенгри, выдающимся художником, драматургом и автором государственного символа республики Хакасия – ее герба.
Желания вписать себя в художественную реальность определило одну общую у большинства произведений тенденцию – декоративность и даже некую театральность. Так некоторые художники увидели себя частью какого-то сюжета, примерили исторические костюмы и наряды. Марат Бурнаков создал себя облаченным в национальный хакасский костюм и головной убор, он – герой, смотрящий вдаль на фоне живописных снежных гор и традиционного хакасского жилища. С национальным колоритом, но теперь уже русским, выполнен автопортрет художницы Надежды Кобыльцовой. Надежда Яковлевна уже не впервые принимает участие в проекте, и, также как в 2014 году, подошла к исполнению со всей креативностью. Народный костюм с кокошником создал художнице старинный умиляющий образ, схожий по атмосфере с лучшими портретами академической школы. Все авторы, принявшие участие в «Автопортрет+», проявили себя творческими и находчивыми живописцами. Несмотря на разноплановость в подаче материала, каждому удалось достичь портретного сходства, отразить внутренний мир и уникальность выработанной годами художественной манеры. Особенно ценно, что и творческий опыт участников, и их выставочная деятельность освещает разные этапы развития художественного мастерства. Начинающие авторы и прославленные художники одинаково следовали условиям конкурса, и те и другие внесли вклад в развитие современного изобразительного искусства Сибири.
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
Автопортрет+ << Разговор о себе>>
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Продолжаем рассказывать о художниках-участниках проекта Дар огня
Родилась в 1982 г. Окончила Красноярский государственный художественнй институт, по специальности художник ДПИ. С 2007 г. по 2010 г. обучалась в аспирантуре этого же института. В настоящее время работает там же, преподает историю искусства и культуры. Регулярно с 2000 года, участвовала в городских, краевых и международных выставках, также имеет в активе две персональных выставки и награду от главы города 2010 г. в номинации «За особые успехи в научной деятельности».
Мероприятия, подобные «Дару огня» безусловно, нужны и актуальны, так как не только демонстрируют наличие в нашем городе множества самобытных художников, но и заставляют их поддерживать себя в творческой форме, чувствовать пульс времени. Я очень рада, что мне посчастливилось участвовать в этом празднике и надеюсь, что это был лишь первый шаг на пути становления большого серьезного ежегодного фестиваля керамики в Красноярске. С уважением, Воронова М.В.
Родилась в 1961 году в городе Красноярске.
1977-1981 г. Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова, живописно-педагогическое отделение.
1982-1987 г. Красноярский государственный институт искусств, кафедра «Художественной керамики».
1987-1991 г. Методист краевого управления культуры.
1991г. Преподаватель Красноярского государственного художественного института кафедры «Художественной керамики» где работает по настоящее время профессором, руководителем творческой мастерской «Декоративно прикладной керамики».
1998 г. Член Союза Художников России.
Участница художественных выставок различного уровня: городских, краевых, региональных, всероссийских и международных. Работы находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
2000 г. Преподаватель года высшей школы Красноярского Края.
2007 г. Заведующая кафедрой «Художественной керамики»
Работы
1 «Нет времени» 2011,45х45 см. шамот, флюс, глазури, высокий обжиг
2. «Терракотовый натюрморт»,2011 45х45 см. шамот,флюсные ангобы, глазури
"Фантастическое действо, обязательно надо продолжить через год"
Родилась в городе Благовещенске Амурской области в 1974 году. В 1994 году окончила худ\гаф местного педучилища № 2. В 1995 поступила в Красноярский художественный институт на отделение художественной керамики. Почти пять лет руководителем нашей группы был Олесь Яковлевич Мигас. В 2000 году окончила институт и была принята в художественные мастерские Российской Академии художеств на отделение скульптуры под руководством Ишханова Юрия Павловича.
Член союза художников с 2001 года. Участник городских, региональных, общероссийских и международных выставок.
Симпозиум керамистов – очень важное событие, если учитывать что газовый обжиг в Красноярске раньше практически отсутствовал и был недоступен подавляющему большенству художников. О таком мы могли только мечтать. И наконец свершилось - впервые художники-прикладники обьеденились для совместной, очень интересной работы. Результаты превзошли все наши ожидания. И хотя многое еще далеко от совершенства, надеюсь впереди у нас еще многие годы плодотворной творческой работы. Особая благодарность Наталье Самсоновой и ее мужу Николаю, которые не побоялись взвалить на себя всю тяжесть проведения подобного мероприятия и любезно предоставили свою мастерскую для этих целей.
Родилась 29 июня 1973г. Окончила училище культуры (диплом керамика), с 1991 г. являлась дипломантом, лауреатом и активным участником районных ,городских, краевых и всероссийских выставок ДПИ.
Наш «Дар огня» зажег в наших сердцах стремление, вдохновение и желание творить на новом, более высоком уровне. Всем большое спасибо за участие и творческих успехов. Семья Самсоновых
Семенова Наталья Алексеевна родилась в 1959 году в стране под названием Советский Союз, в городе Красноярске. Окончила Красноярское художественное училище, живописно-педагогическое отделение и Красноярский институт искусств по отделению керамики.
После выпуска участвовала во всех краевых, а также зональной и российской выставках. Работала на творческой даче в Москве, по окончании которой прошла однодневка в ЦДХ.
Принимала участие в первых "Сибирских радугах" и, после долгого перерыва - вновь "Радуга", краевые и зональные выставки. С большим удовольствием участвовала во всех выставках "Мартовский кот".
"Дар огня" - первая попытка провести качественный высокотемпературный обжиг на открытом, "живом" огне, когда печь становится соавтором художника. Удачный пример совместной работы, обмена опытом и технологиями, неформального творческого общения.
<< Хронотоп >>
В экспозицию «Chronotopa» были включены работы нескольких художников из Европы, Австралии и Южной Африки. Надо откровенно признать, что и в содержательном, и в стилистическом отношении это «другое искусство». Ближе к «нашим» стоит Меул Кристоф (Бельгия) и в тех вещах, в которых он обращается к древним образам Сибири, в частности, когда за основу изображения берет образы Томской писаницы. Его большой формат «Лось» композиционно и пластически решен так, что при его восприятии рождается чувство «зависания» образа в пространстве и времени. В целом можно говорить так: если сибирские художники озабочены собственно духовным и поисками гармонии в своих произведениях, отсюда они порой кажутся идеализированными, то их европейских коллег, представленных на выставке, беспокоит чувство тревоги и даже страха за жизнь человека, которые они бескомпромиссно и жестко фиксируют в своих работах.
Можно сказать следующее. Работы Сергея Ануфриева, Николая Рыбакова, Сергея Лазарева, Евгения Дорохова, Сергея Дыкова, Татьяны Колточихиной, Валерия Сысоева, Владимира Бугаева с полным основанием позволяют говорить о том, что период цитирования древних памятников остался далеко позади, что настало время художественной самостоятельности. Такой самостоятельности, которая и впредь будет постоянно поверяться прошлым. Искусство сибирской неоархаики насчитывает добрых сто лет. Ценность этого искусства состоит в том, что оно появилось не по официальному заказу, а родилось изнутри, из потребности художников прикоснуться к тому пласту древней культуры, которая сохранила в чистоте духовные ценности, которая содержит громадный пластический ресурс для развития современного сибирского искусства. Авторы сибирской неоархаики демонстрируют тот тип художников, который обязательно предполагает исследователя, ученого. Это не совершенно новый тип художника. Стремление к универсальности в искусстве началось с итальянского Ренессанса. Но в Сибири мы впервые имеем дело с такой генерацией личностей – и творцов, и исследователей одновременно. С их именами мы всегда будем связывать первопроходцев, благодаря которым громаднейшие пласты древних культур Сибири вошли в наше сознание, в современную культуру.
Владимир Чирков
кандидат философских наук,
зам. директора по научной работе
Городского музея «Искусство Омска»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХУДОЖЕ СТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «CHONOTOP»
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
Возобновление интереса к истории Сибири, памятникам первобытного искусства активизировалось в начале 1960-х годов, во времена бурного строительства сибирских ГЭС и исторических открытий ученых-археологов предыдущих и последующих десятилетий (С.И. Руденко, М.П. Грязнов, М.М. Герасимов, А.П. Окладников и др.). В научных экспедициях археологов и этнографов тех лет отмечено участие и художников - традиция, идущая из ХVIII в. Из художников наибольший вклад в возрождение интереса к архаике внесли В.Ф. Капелько в Хакасии (в том числе как прикладной исследователь и разработчик технологий снятия копий с писаниц
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп>>
Назовем некоторые свидетельства, объединившие всех художников неоархаики. Все они с детства унаследовали, в одних случаях, потребность в естественной среде обитания (Н. Рыбаков, С. Лазарев, В. Сысоев, Г. Райшев), в других – художники «потянулись» к архаике, «устав» от «реализма»: учились, как правило, самостоятельно; читали книги, рылись в архивах, работали в архео- и этноэкспедициях (уже упоминавшиеся Н. Третьяков, В. Капелько в 1960-е гг., Е. Дорохов, В. Бугаев с конца 1980-х), третьи сочетали и то и другое (С. Дыков, Л. Пастушкова). Алтайский художник и поэт С.В. Дыков очень точно зафиксировал это состояние симбиоза авторов сибирской неоархаики:
Азбука, забытая в пещерах,
Простота, ты спишь в глубинах духа.
Письменность, ты спряталась повсюду,
В солнечных изломах, на волнах,
В хвойных иглах, трещинах камней,
В дождевых округлых пузырьках,
В наших жестах, наших очертаньях,
В первых произвольных начертаньях.
Стихотворение имеет продолжение в рисунках к тексту в авторской транскрипции, демонстрируя единство письменности и изображений. Вот эта самая «произвольность начертаний» и есть самое сложное, трудное, «преткновенное» в изобразительном искусстве. То есть, нахождение изобразительного языка, адекватного древнему начертанию, изображению, устному или письменному посланию. Трудность и в том, что одно и то же художественное явление, а мы говорим о сибирской неоархаике, вызывает разные профессиональные суждения. Сошлюсь на два из них.
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
Другой художник – Сергей Лазарев из Томска. Когда я выше упоминал о «погружении в транс», то имел в виду именно Сергея Лазарева и его свидетельство об удивительной истории, которая с ним произошла. Однажды у художника появилась возможность непосредственно прикоснуться к ирреальному миру, … представив себя жертвенным оленем. В мифологических мирах человек, превращенный в оленя, с невероятной скоростью преодолевает громадные пространства, чтобы стать закланием и, как бы со стороны, наблюдает собственную гибель на алтаре ненецких богов. Желание познать собственными нервами потустороннее пространство ввергает человека в транс. В результате космос обращается в пространство, где нет низа и верха, где все едино. Художник, погружаясь в миф, познает большой космос. Но вся прелесть многочисленных мифов народов Сибири в том и стоит, что этот самый большой космос свое воплощение находит в телесной и духовной организации каждого отдельного человека. У художника есть единственный способ достижения этого опыта – собственные ощущения и знания (в изложении Ю. Ожередова). Мое более близкое знакомство с Сергеем Лазаревым и работами автора произошло тогда, когда в его картинах уже «не было низа и верха, где все едино». Но в его работах существенно не отсутствие «координат», а живопись, в одно мгновение соединяющая спонтанное, идущее от природы интуитивное ощущение цвета и рациональная, «по-дизайнерски» выстроенная и организованная композиция. Архитектоника цветового насыщения и графических элементов (знаков) на полотнах столь плотная, герметичная, что создается ощущение «фаллического стояния» живописи (триптих «Вотивы Томску», 2004). Столь экспрессивный язык изложения «содержания» картин Лазарева является всего лишь следствием посильного желания передать «мужскую» живопись Лазарева, в которой «слоятся» его раздумья и восторг перед первородной силой и красотой природы, представлений о ней, которые получили свое отражение в народном творчестве – устном и прикладном, – знатоком которого художник, безусловно, является. В основе искусства томского художника лежит удивительно глубокая (ума) и тонкая (чувств) работа над древним архетипом и его пластическим воплощением. Оно, пластическое воплощение, то есть формальное решение, видится в нахождении живописной метафоры, которая строится на ритме пятен и линий, которые передают живо-родность природной стихии. В экспозицию «Сhronotopа» включен известный триптих «Посвящение А.М. Сагалаеву» (2002), думаю, центральное произведение в творчестве С.П. Лазарева. В контексте нашего разговора о пластике эта работа интересна тем, что Сергей Лазарев за основу изображения взял «кожистую» поверхность земли, увиденную словно бы из космоса и потому интерпретирующий ее (землю) «как предрасположенность культуры к мифологизации мира» (А.М. Сагалаев). Прямо скажем, художник поставил перед собой трудно выполнимую задачу и тем радостней оттого, что он, как мне кажется, ее блистательно решил: «кожистая» поверхность вобрала в себя условно и убедительно решенные рельеф земли, русла рек, массивы тайги, несметное количество знаков и наскальных рисунков, каллиграфических текстов (из Сагалаева), которые слиты в единый изобразительный поток, который, словно наскальный полимпсест, приобретает самостоятельное художественное значение.
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп>>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
<< Хронотоп >>
Автопортрет+ << Хронотоп >>
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заголовок окна
Телекомпания НТВ Мартовский кот - символ весны.
Хронотоп
Участники проекта:
Новокузнецк: А.Гаврилов (печатная графика), Е. Жукова (графика)
Кемерово: Е. Тищенко (графика), А. Новиков (живопись)
Омск: Е. Дорохов (живопись, графика), Т. Колточихина (батик),
С. Баранов (графика), Д. Муратов (объект)
Новосибирск: С. Мосиенко (живопись), М. Казаковцев (живопись)
Томск: В. Долгов (графика)
Барнаул: Л. Пастушкова (графика), Е. Скурихин (графика)
Красноярск: С. Ануфриев (графика), В. Сысоев (скульптура),
А. Краснов (музыка), Н. Рыбаков (живопись)
Уфа: Р. Миннебаев (графика)
Горно -Алтайск: С. Дыков (графика)
Европа: Кристоф Меул, Бельгия (цифровая печать)
Роже Янссен, Голландия (цифровая печать)
А. Бобкин, Голландия (цифровая печать)
К. Крайсбергс, Бельгия (цифровая печать)
Япония: К. Кионо (печатная графика)
Carl Cruysberghs (Бельгия) – художник, преподает компьютерный дизайн в художественном колледже, Мехелен. Участник ряда художественных проектов в Бельгии Rogier Janssen (Голландия) – живописец, фотограф, театральный художник (Театр Маркант, г. Уден)
Олег Комаров – художник, директор КВЦ «Вернисаж» (Россия, Прокопьевск)
Александр Архиповский – живописец, график, скульптор, главный художник г. Новокузнецка
Ринат Миннебаев – художник, скульптор, автор арт-объектов, участник международных фестивалей современного искусства, преподаватель Уфимского художественного училища (Россия, Уфа)
Александра Галыгина – художник, дизайнер (Россия - Бельгия)
Елена Жукова – координатор проекта, Галерея «Сибирское искусство»
Юлия Емец – менеджер проекта, Галерея «Сибирское искусство»
Любовь Арбачакова – художник, писатель, филолог (Междуреченск)
Александр Арбачаков – фотограф, эколог (Междуреченск)
Елена Флах – куратор I-IV Новосибирской биеннале графики, фестивалей
современного искусства Арт-Новосибирск, художественного проекта Внутренняя Азия
Мария Флах – переводчик Маршрут: Новокузнецк – Таштагол – Усть-Кабырза – река Мрассу (сплав на лодках) – Усть-Анзас – Шерегеш (гора Зеленая) – Новокузнецк
Ольга Галыгина – организатор Пленэра, искусствовед, директор Галереи «Сибирское искусство» (Новокузнецк)
Татьяна Высоцкая – искусствовед, засл. работник культуры, куратор КВЦ
Вернисаж (Новокузнецк)
Александр Бокин – фотограф (Новокузнецк)
Валерий Сысоев – художник-скульптор (Красноярск)
Ринат Миннебаев – художник, автор арт-объектов, преподаватель Уфимского художественного училища (Уфа)
Евгений Скурихин – художник, скульптор, автор инсталляций (Барнаул)
Елена Бертолло – художник, преподаватель (Новосибирск)
Василий Морозов – художник (Прокопьевск)
Александр Лелякин – художник, дизайнер, фотограф (Омск)
Юлия Емец – менеджер проекта, Галерея «Сибирское искусство»
Елена Жукова – координатор проекта, Галерея «Сибирское искусство»
Gertrudis van Gastel – скульптор
Magda de Becker – художник, фотограф
Ingrid Laureys – художник, керамист
Chris Sels – музыкант, композитор
Lilian Stein - путешественник
Владимир Чирков – искусствовед, кандидат философских наук, член международной ассоциации искусствоведов AICA, заместитель директора по научной работе Городского Музея «Искусство Омска» (Омск)
Марина Чертогова – искусствовед, заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора по науке Кемеровского областного музея изобразительных искусств (Кемерово)
Татьяна Микуцкая – искусствовед, заведующая научно-экспозиционным отделом Томского областного художественного музея (Томск)
Татьяна Высоцкая – искусствовед, заслуженный работник культуры РФ, куратор КВЦ Вернисаж (Новокузнецк)
Сергей Баранов - художник, куратор выставок, ст. н. сотрудник Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля (Омск)
Галина Гурьянова – искусствовед, кандидат исторических наук, доцент факультета искусств Омского государственного педагогического университета (Омск)
Новокузнецк: Александр Суслов (графика)
Кемерово: Андрей Дрозд (живопись)
Омск: Евгений Дорохов (живопись), Андрей Машанов (графика)
Татьяна Колточихина (батик)
Новосибирск: Данила Меньшиков (графика, объект)
АлександрФилиппов (живопись)
Томск: Сергей Лазарев (живопись, графика)
Барнаул: Лариса Пастушкова (живопись)
Красноярск: Сергей Ануфриев (объект, цифровая печать),
Валерий Сысоев (скульптура), Николай Рыбаков (живопись)
Горно - Алтайск: Сергей Дыков (живопись, графика)
Прокопьевск: Олег Комаров (объект), Леонид Фролов (объект)
Абакан: Виталий Кызласов (графика), Григорий Краснов (графика)
Европа: Кристоф Меул, Бельгия (цифровая печать)
Вирле Румс, Бельгия (графика, цифровая печать)
Австралия: Yvonne Rees Pagh (графика)
Южная Африка: Titia Ballot (графика)
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст